Лингвистический пентагон

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
1 раунд «Фауна» максимум 5 баллов
1. животное
5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.
4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.
3. Оказывается, он может проглотить звезду.
2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.
1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.
Ответ: крокодил.

2. Животное
1. Этот зверь весьма прожорлив и старается держаться поодиночке.
2. Его мех имеет уникальное свойство – он растет прямо.
3. Не смотря на то, что считается вредителем, приносит и ощутимую пользу, способствуя аэрации.
4. Он был несостоявшимся женихом маленькой героини сказки.
5. Говорят «слеп, как он».
Ответ: Крот
3. животное
5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.
4. Философ по имени Урсус назвал своего вос¬питанника Гомо.
3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,
2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.
1. В отличие от него работа никуда не убежит.
Ответ: волк.

4. животное
5. Из-за этих животных очень изменился ланд¬шафт Греции.и других стран.
4. Это полорогие парнокопытные животные.
3. У одной из них был очень жестокий хозяин.
2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.
1. Их молоко очень полезно.

Ответ: козы.

5. Птица
1. Латинское название этой птицы – Phoenicopterus.
2. Стояние на одной ноге она использует, чтобы максимально уменьшить потерю тепла при ветре.
3. Не путайте её название с названием испанского музыкально-танцевального стиля.
4. Для того, чтобы в неволе они сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но и морковью.
5. Этот род птиц, единственный в семействе фламинговых и в отряде фламингообразных.

Ответ: Фламинго (фламенко)

2 раунд. «Русский язык» За правильный ответ максимум 25 баллов
1. Тема вопроса: “многозначное Слово”
1 подсказка. Одно из значений этого многозначного слова – “узкая, плоская, слабо выступающая из стены вертикальная полоса, делящая стену по всей ее высоте”.
2 подсказка. Это часть ключицы в скелете человека.
3 подсказка. Это выдающаяся парная кость на спине.
4 подсказка. Это дворницкий инструмент небольших размеров.
5 подсказка. Домохозяйки пользуются таким предметом для переворачивания котлет, а во время приема гостей – для раскладывания торта.
Ответ: лопатка.
2. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: очки
1. Этот древнейший прибор.
2. Это – достоинство карты.
3. Это – заменители баллов.
4. С ними не справилась Мартышка.
5. Это изображено на капюшоне королевской кобры.
3. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: тубус
1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию.
2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ.
3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа.
4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень.
5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей.
4. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: глава
1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика.
2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства).
3. Часть крупного литературного произведения.
4. Слово содержит характерное русское неполногласие.
5. Этим приходится всему хлеб…
5.Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: иммунитет
1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением “освобождение от повинностей, податей, налогов”.
2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве.
3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-.
4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость.
5. Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.
3 раунд. «Литература» Максимум баллов 50
I. Что это за писатель? (Ответ: Н.В.Гоголь)
1. Существует легенда, что он родился в дороге, так как разлившаяся река
снесла мосты и не дала обозу из Васильевки вовремя поспеть в Сорочинцы.
2. Первую книгу он напечатал в 1829 году под псевдонимом Алов.
3. Сюжеты к двум знаменитым его произведениям были подарены А.С.Пушкиным («Ревизор», «Мертвые души»).
4. Этому писателю, намекая на его фамилию, однажды сказали: « если вы и птица, то небесная».
5. Он считал, что в России две беды - дураки и дороги.

II. Что это за литературный жанр? (Ответ: Басня)
1. Родоначальником считают Эзопа, жившего в Греции в VI веке до н.э.
2. Авторы этих произведений высмеивают человеческие пороки, приписывая их животным.
3. Это чаще всего стихотворные произведения, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, мораль.
4. Это слово от глагола – «баять»-рассказывать приятные выдумки.
5. Писатель И.А.Крылов прославился именно этими произведениями.
III. Что это за сказочник? (Ответ: П.Бажов)
1. Родился в 1879 году на Урале в семье горнозаводского мастера.
2. Он мог стать священником, т.к. окончил Пермскую духовную семинарию, но стал учителем русского языка.
3. В городе Екатеринбурге есть музей этого сказочника.
4. Его дочь вышла замуж за Тимура Гайдара, сына знаменитого писателя Аркадия Гайдара.
5. Один из персонажей сказов этого писателя создал каменный цветок.
IV. Что это за произведение? (Ответ: «Ночь перед рождеством»)
1. События в этом произведении происходят ночью.
2. Один из персонажей этого произведения не имеет национальности.
3. Главный герой произведения отправился за черевичками для своей
любимой к самой царице, пользуясь нетрадиционным средством передвижения.
4. Одна из героинь пользовалась популярностью у мужского населения (Солоха).
5. В этом произведении нередко случаются волшебные вещи, например, вареники сами макаются в сметану и прыгают в рот.
V. Что это за писатель? (Ответ: А.С.Пушкин)
1. Родился в 1799 году в семье офицера гвардии.
2. По-гречески его имя означает «защитник людей».
3. В 1820 году после опубликования одной из его поэм, Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя».
4. После гибели этого писателя М.Ю.Лермонтов напишет: « Погиб поэт невольник чести, пал, оклеветанный молвой».
5. В детстве ему рассказывали сказки бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Если вы одолели пару-тройку первых уровней головоломки Pentanium , значит принцип ее разборки вами усвоен. Но не спешите радоваться. Принцип принципом, а вот реализация, методика и тактика от уровня к уровню довольно серьезно меняются. Сумеете ли вы улавливать такие изменения. С виду все понятно.

Пятиугольники (пентагоны) в примитивном своем исполнении (те, которые белые и однотонные) проблем не вызывают, ведь они убираются друг с другом при условии соседства. А вот с появлением цветных, требуемая логика начинает расти волнообразно и разбираться в просчете ходов и их последовательности становиться все сложнее... Да, кстати, головоломка считается решенной, если на столе не осталось ни одного пентагона.

Можно скачать игру ГОЛОВОЛОМКА ПЕНТАГОН на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

МБОУ ДОД «Центр детского творества»

с. Березовка

Пермского края

Тема: «Наши игрушки»

(интеллектуальная игра «Пентагон»

для учащихся 1 года обучения

и команды родителей, бабушек и дедушек)

Маренина Галина

Владимировна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Тел. (8-908)-269-59-76

Березовка

Интеллектуальная игра «ПЕНТАГОН»

(для команды 2-классников и команды бабушек)

способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей и родителей.

Расширение кругозора детей;

Развитие находчивости и смекалки;

Пробуждение интерес к интеллектуальным играм у детей и родителей;

Социализация детей через участие в игровой деятельности.

Добрый вечер! Сегодня в игре участвуют 2 команды: ребят и дорогих для них людей – их бабушек. Поэтому разрешите называть вас - дорогие друзья!

Итак, дорогие друзья, по правилам, каждая команда состоит из 6 игроков.

Прошу вас представиться. Как называется ваша команда, кто капитан команды и как зовут игроков.

Сегодня, уважаемые знатоки, вы участвуете в интеллектуальной игре, которая называется «Пентагон». Разрешите познакомить вас с правилами игры.

Правила игры «Пентагон»:

    Игра состоит из 5 - ти заданий (тем, вопросов - это одно и то же).

    Вопрос указывает на область поиска ответа - это может быть город, животное, число, вид спорта и т.п. Сегодня все вопросы будут объединены одной темой – «Игрушки».

    К каждому вопросу даётся 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности. Первая (самая сложная) подсказка также является самой точной и однозначно указывает на загаданный объект.

    После каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу ответа на бланках, которые есть у вас на столах, если ответ найден. На бланке должны быть указаны название команды, номер вопроса в кружочке и номер подсказки.

Например:

Если команда намеренно указала на листке номер подсказки, более ранней, чем та, после которой был сдан ответ, команда штрафуется.

    За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй - 4 балла, после третьей - 3 балла, после четвертой - 2 балла,после пятой - 1 балл. За неправильный ответ после любой из подсказок команда получает«-» 1 балл (минус 1 балл).

    Команда может сдавать неограниченное количество ответов, в том числе на одну подсказку.

В последнем случае команда получит сумму баллов за все свои ответы - определяемое номером подсказки: число баллов за верный ответ, если он есть, и по -1 за каждый неверный.

    Если команда сдала правильный ответ несколько раз, она получает баллы только за один верный ответ. Если команда сдала верный ответ, к примеру, на первую подсказку - (5 баллов), потом неверный на вторую – (минус 1 балл), а после третьей поняла, что первый ответ был верным, ей не нужно повторять его. И в сумме у команды будет 4 балла (5 – 1 = 4) В случае задержки сдачи ответа (сдача ответа во время чтения следующей подсказки) считается, что команда сдала ответ после следующей подсказки.

    Какой ответ сдает команда решает капитан.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков после отыгрыша всех тем, при равенстве очков места делятся.

В IGC когда-то была традиция проводить « Пентагон» "с красным раундом", то есть во второй половине игры очки, получаемые за вопросы, удваивались. Однако в последнее время предпочтение отдаётся традиционной схеме подсчёта.

Выбираем игрока, который будет сдавать ответы в жюри.

Представление жюри, которое будет подсчитывать количество баллов. Жюри подводит промежуточные итоги в середине игры, в данном случае после IV вопроса.

(Звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ход игры:

    1) Она из семейства конструкторов.

2)У нее есть стержень.

3)В Египте у нее есть родственники.

4)Каждый цвет в ней сам по себе.

5) Ее детали можно нанизывать на стержень. (Пирамида.)

    1) Она любит скорость.

2) У нее всегда яркие краски.

3) Когда перестает двигаться, падает.

4) Ей нравится, когда ее заводят.

5)Так называют непосед. (Юла.)

    1) С ним любили играть уже в древние времена.

2) Он может быть маленьким или очень большим.

3) Без него не могут обойтись многие спортсмены.

4) Очень давно его делали из тряпок, позже из резины.

5) Может быть звонким, веселым и разноцветным. (Мяч.)

    1) В Японии в честь их устраивают специальный праздник.

2) Они любят выступать в собственных театрах.

3) Они бывают из разных материалов: дерева, пластмассы, фарфора, ткани.

4) Среди них есть плаксы, а некоторые заводные – ходят.

5) Их больше любят девочки. (Куклы.)

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»)

Подведение промежуточного итога.

    1)Ими любят играть малыши.

2) Они всегда одной формы.

3) Их должно быть много, по одному они не пригодны детям для игры.

4) Их можно «строить».

5) Они могут быть с картинками, буквами, а могут быть просто цветными. (Кубики.)

    1) У каждого в детстве обязательно есть хотя бы один из них.

2) Его любят сказочники.

3) У него есть лапы, уши и нос пуговкой.

4) Его предки были из плюша.

5) Иногда он рычит, «пыхчит» и ворчит.(Мишка.)

    1) Они маленькие, но их много.

2) Их любят и дети и взрослые.

3) Они всегда в форме.

4) Кто сражается с ними, не получает синяков и шишек.

Игра «Пентагон» Тема: «Общие знания»

(для учащихся 9 класса)

Цели:

    Актуализация школьных знаний через игровую деятельность;

    Мотивирование учащихся к дальнейшему самообразованию;

    Формирование навыков взаимодействия в группе, а также навыков оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения.

    Развитие культуры интеллектуального соревнования.

Методическое обеспечение:

    Сценарий игры

    Бланки для каждой команды (по 15 штук)

Правила игры «Пентагон»

    Все команды играют одновременно. Ответы сдаются письменно в жюри.

    Для игры предлагаются темы (например: животное, город, обувь)

    Каждая тема состоит из пяти подсказок, время на обдумывание подсказки 15 секунд

    Первая подсказка самая сложная, ответив правильно, команда зарабатывает 5 баллов, вторая подсказка стоит 4 балла, третья – 3 балла, четвертая - 2 балла, пятая – 1 балл.

    Команда может отвечать на одну тему неограниченное количество раз, но за каждый неправильный ответ команда получает МИНУС 1 балл

Вопросы

1. Дерево

1. Самый большой город земли Саксония в Германии назван в честь этого дерева (Лейпциг – В Германии)

2. Живет очень долго: в среднем до 300-400 лет, а отдельные особи доживают до 1 200 лет.

3. Кора этого дерева идет главным образом на лыко, а древесина на изготовление музыкальных инструментов. (Ободрать как липу, на деки электрогитар)

4. Из этого растения получается прекрасный мёд.

5. Это дерево изображено на гербе города Липецк.

Ответ: Липа

2. Понятие.

1. 27 апреля 2011 года на своей 65-й сессии Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём ЕЁ (дружбы)

2. Обязательными признаками этого являются доверие и терпение.

3. Так же называется пила с двумя ручками.

4. Это понятие, согласно одной из песен не сломается и не разрушится. (Дружба крепкая не сломается).

5. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями .

Ответ: Дружба

3. Животное

5. Это животное дало название семейству, в ко­торое входят и манул, и каракал.

4. По-китайски его название звучит как «мао».

3. У Киплинга это весьма самостоятельная особа.

2. В Древнем Египте ее первой спасали при по­жаре.

1. Это домашнее животное помогает избавляться от мелких грызунов.

Ответ: Кошка .

4. Технология

1 Первоначально ЭТО было разработано в 1957 году Министерством обороны США в военных целях для надёжной передачи информации. (

посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации.)

2. Преобладающим языком ЭТОГО является английский язык.

3 С ЭТИМ понятием ассоциируются следующие слова: Протокол, Пакет, Канал.

4 Русскоязычная сфера получила название Рунет.

5 Переводится с английского «Глобальная сеть».

Ответ: Интернет

5. Предмет одежды

1. Этим предметом одежды называют области на поверхности Земли, которая покрыта льдом и отличается низкой температурой из-за малого количества солнечной энергии. (полярная шапка)

2. Является традиционным головным убором русского национального костюма.

3. Одну из разновидностей этого предмета из-за наличия «ушей» назвали «Чебурашкой». (Шапка-ушанка изготовленная из искусственного меха)

4. Зима 2012 года отличалась модой на эти вязаные предметы, напоминающие животных.

5. В известном мультфильме один из четвероногих героев сделал в этом предмете вентиляцию. (Шапку Печкина прострелил Шарик)

Ответ: Шапка.

6. Предмет кухни.

    В г. Суксуне, Пермского края есть его музей. (Музей самовара)

    Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

    Описан случай, когда его купили за полкопей­ки.

    С ним не стоит ездить в Тулу.

    У него мы с Машей чай пили вечерком.

Ответ: самовар.

7. Животное из книг о Гарри Потере.

    Профессор Снег в качестве наказания заставил ученика выпотрошить целую бочку рогатых разновидностей этого животного.

    Героиня книг о Гарри Потере профессор Амбридж – женщина маленького роста, толстая, с глазами навыкате и короткой шеей – была очень похожа на это животное.

    Для демонстрации эффекта одного из зелий это животное было превращено в головастика (Уменьшающее зелье - зелье, заставляющее выпившего его стать меньше, или вернуться в детство).

    У Гермионы был кот, у Рона – крыса, а у Невилла Долгопупса – это животное.

    Так в книгах о Гарри Поттере, сокращенно, называется экзамен Жутко Академическая Блестящая Аттестация.

Ответ: жаба.

8. Вид отдыха.

    Это латинское название звезды Сириус, означает «маленькая собачка»; (римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы»)

    В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, этот отдых, предоставляется всем одновременно.

    Для обучающихся в первом классе для этого устанавливается в течение года дополнительная неделя.

    В это время можно съездить в загородный лагерь.

    Они бывают осенними, зимними, весенними, а самые длинные летние.

Ответ: Каникулы

9. Вид спорта

    Пьер де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр, но его покорила легенда о смерти автора этого вида спорта.

    Соревнования проводятся на шоссе.

    Мировой рекорд для мужчин, в 2 ч 3 мин 38 с, был установлен в Берлине кенийцем Патриком Макау 25 сентября 2011 года.

    Это дисциплина лёгкой атлетики, представляющая забег на дистанцию 42 километра 195 метров

    Так называется наш турнир.

Ответ: Марафон, марафонский бег

Марафо́н - город в Греции около 32 км к северо-востоку от Афин.

10. Фраза

1. Эта фраза дважды повторяется в первой строке последнего стихотворения поэта Сергея Есенина (До свиданья, друг мой, до свиданья).

2. Вторая серия фильма с этой фразой в названии озаглавлена «Неделя кончается в среду» («Мэри Поппинс, до свидания»)

3. С этой фразы начинается третья строка песни, которая была исполнена на закрытии Олимпиады в Москве (На трибунах становится тише... Тает быстрое время чудес. До свиданья , наш ласковый Миша)

4. Антонимом к этой фразе является фраза «здравствуй».

5. Организаторы турнира не прощаются с вами, а говорят вам эту фразу из двух слов.

Ответ: До свиданья


Игра «Пентагон» придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

1. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.

2. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.

3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).

4. Если ответ неверен, отнимается одно очко.

5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.

6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.

7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.

8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.

Вот примерные вопросы, которые можно использовать для игры в «Пентагон»:

Вопрос 1. Это средство передвижения.

1.1. В 1943 году в Германии каждый день выпускалось по 1,1 штуки.

1.2. Впервые это подробно было описано Жюлем Верном.

1.3. Про это была создана песня группы «Битлз».

1.4. Это средство передвижения, потерпевшее катастрофу, – постоянный источник угрозы для Норвегии.

1.5. Это средство К-21 атаковало линкор «Тирпиц».

Ответ: Подводная лодка.

Вопрос 2. Это телепередача.

2.1. Из шести слуг Киплинга в название её вошли имена трёх.

2.2. Это игровая телепередача.

2.3. Её символом долгое время была бабушка с книгой.

2.4. За время её существования её первый ведущий постарел более чем на 20 лет.

2.5. Сейчас её аналог проводится во многих странах (в том числе и в Беларуси).

Ответ: «Что? Где? Когда?»

Вопросы, приведённые здесь для детской викторины, посвящены одному и тому же изобретению, но первый и второй блоки подходят для учеников старших классов, а третий – для учеников среднего школьно возраста. Выберите любые вопросы, наиболее подходящие для детской викторины, проводимой у Вас в школе, и включите их в интеллектуальную игру «Пентагон».

Для старшеклассников:

Блок 1.

5. Для арифмометра Однер придумал его специальную конструкцию.

4. Индейские цивилизации не пользовались им до того, как к ним пришли европейцы.

3. А. Хейли назвал свой роман об автомобилистах именно этим изобретением.

2. Даже первые пароходы не обходились без него.

1. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.

Блок. 2.

5. В 2000 году один австралиец его запатентовал.

4. У боевых древнегреческих изделий их было два.

3. Они используются в аттракционах, связанных своим названием с нечистой силой.

2 Иногда они бывают у кресел.

1. У велосипеда их бывает 2, 3, изредка 4 штуки.

Для детей среднего школьного возраста :

Блок 1:

5. На нем стоит древнеримская богиня судьбы. .

4. Их используют многие виды транспорта средств.

3. Они являются основой водяных, но не ветряных мельниц.

2. Многие из них связаны со спицами.

1. Русское название его происходит от древнего слова «коло», означающего «круг».

Ответ на все три блока, как Вы уже, наверное, догадались сами – «колесо».

Эти вопросы «Пентагона» будут понятны даже маленьким детям - для викторины 3 класс прекрасно подойдёт. Содержит игра 3 вопроса:

Вопрос 1.

5. Они упоминаются в некоторых русских пословицах и поговорках.

4. Маленьких детей иногда развлекают с помощью игры в неё.

3. Одна из них стала персонажем очень известной задачки на перемещения.

2. Их ни в коем случае нельзя пускать в огород.

1. В сказке серый волк не справился с одной особью и семью ее детенышами.

Ответ: Козы.

Вопрос 2.

5. Это животное дало название семейству, в ко­торое входят и манул, и каракал.

4. По-китайски его название звучит как «мао».

3. У Киплинга это весьма самостоятельная особа.

2. В Древнем Египте ее первой спасали при по­жаре.

1. Она помогает избавляться от мелких грызунов.

Ответ: Кошка.

Вопрос 3.

5. Это пушистое домашнее животное бывает раз­ного цвета и окраски.

4. Детеныш этого животного под головным убором однажды напугал двух мальчиков.

3. Другой в сказке помог своему хозяину добыть богатство и титул.

2. Сказочная представительница этого животного лишилась дома в результате большого несчас­тья.

1. А самого известного любит Дядя Федор.

Ответ: Кот.

Вообще такие вопросы (именно если проводится детская викторина (3 класс, 4 класс)) придумываются очень легко и игра (3 вопроса, приведённых выше – это всего лишь пример) в этом случае будет намного интереснее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: (6-11 классы)

Цель интеллектуальной игры – не только показать свои знания, но и получить новые, к тому же интеллектуальные игры прекрасно помогают детям научиться не только выигрывать, но и красиво проигрывать, а также работать в команде (например, если это такая интеллектуальная игра, как знаменитая «Что? Где? Когда?»). Именно поэтому игры такого плана особенно полезны для подростков – они приносят огромную пользу их пытливому, но не всегда настроенному на «правильную волну» уму. Вопросы, представлены ниже, подготовлены для викторины «Пентагон» и подойдут для подростков. Цель интеллектуальной игры и её правила уже описаны на нашем сайте. Содержит эта игра 15 вопросов.

Вопрос 1.

5. Коричневая, покрытая коричневой пылью, она помогла выявить шпиона.

4. Раньше их делали из рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще всего из пласт­массы, хотя встречаются экземпляры и из другого материала.

3. Существует поговорка, что если она отсутствует у муж­чины, то ему пора либо жениться, либо разво­диться.

2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.

1. Маленькие дети до четырех лет часто не умеют их за­стегивать.

Ответ: Пуговица.

Вопрос 2.

5. Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня. -

4. Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

3.Описан случай, когда его купили за полкопей­ки.

2. С ним не стоит ездить в Тулу.

1. У него мы с Машей чай пили вечерком.

Ответ: самовар.

Вопрос 3.

5. Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

4. Стрелки на них подчеркивают строгость и опрят­ность их владельца.

3. Они появились впервые в городе Брюгге.

2. Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

1. Их совершенно невозможно одеть через голову.

Ответ: брюки .

Вопрос 4.

5. Это основной вид одежды древних египтян.

4. Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

3. Мужчины в нашей стране их не носят.

2. Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

1. В середине XX века изобрели самую короткую из них.

Ответ: юбка .

Вопрос 5.

5. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

4. Говорят, что она очень терпелива.

3. В основном она состоит из целлюлозы.

2. Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

1. На ней учатся писать.

Ответ: бумага.

Вопрос 6.

5. Большого размера у греков он назывался мафорий.

4. Белый в руках женщины когда-то означал пре­кращение битвы.

3. Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

2. Его порой используют только для части голо­вы.

1. Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

Ответ: платок.

Вопрос 7.

5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

4. Это - суть шутки и мысли.

3. Она пятая в известном ряду.

2. Ее называют белой смертью.

Ответ: соль.

Вопрос 8.

5. О существовании на Руси этого, всем сейчас известного бытового пред­мета впервые сообщается в письменном источ­нике 1636 года.

4. Еще в прошлом веке его нужно было «разво­дить».

3. Мужчины благодарны ему за «стрелы», а жен­щины за «гладкость».

2. Сейчас они в основном электриче­ские.

1. Для качественной работы этого устройства са­мое главное - нагрев до нужной температуры.

Ответ: утюг.

Вопрос 9.

5. Производство этого в России связано с именем Дмитрия Виноградова - друга Ломоносова по учению в Германии.

4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходя­щего материала лепить пилюли.

3. Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

2. Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

1. Материалом для этого служит каолин, но специ­алист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

Ответ: фарфор.

Вопрос 10.

5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

4. Философ по имени Урсус назвал своего вос­питанника Гомо.

3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,

2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

1. В отличие от него работа никуда не убежит.

Ответ: волк.

Вопрос 11.

5. Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

4. Белковый состав этого очень близок к белко­вому составу рогов парнокопытных.

3. Прекращение их массового использования связано с изобретением спе­циального шарика.

2. У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

1. Это служило украшением наряда и дам, и ка­валеров.

Ответ: перо.

Вопрос 12.

5. Это растение цветет в конце июня - начале июля.

4. Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

3. Из этого растения получается прекрасный мёд.

2. Его любят резчики по дереву.

1. Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

Ответ: липа.

Вопрос 13.

5. Одно из его старинных русских названий - убрусец.

4. Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

3. Платон Майборода написал о нем песню.

2. На них ставят хлеб-соль.

1. Они бывают вафельные, салфеточные и махро­вые.

Ответ: полотенце.

Вопрос 14.

5. Впервые об этом животном на Руси можно узнать из летописи XII века.

4. У этого домашнего животного тоже есть молоч­ные зубы.

3. Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

1. В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

Ответ: кошки.

Вопрос 15.

5. Из-за этих животных очень изменился ланд­шафт Греции.и других стран.

4. Это полорогие парнокопытные животные.

3. У одной из них был очень жестокий хозяин.

2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

1. Их молоко очень полезно.

Ответ: козы.

В этом пакете в вопросах зашифрованы слова. Кстати, интеллектуальные игры такого плана можно проводить не только в школе, но и в лагере – вопросы интеллектуальной викторины пишутся очень легко. Содержит наша игра 5 вопросов.

Вопрос 1.

5. Это - древнейший прибор.

4. Это - достоинство карты.

3. Это - заменители балла.

2. С этим не справилась Мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне королевской ко­бры.

Ответ: очки.

Вопрос 2.

5. С ним сравнивают либо совсем молодых, либо ста­рых, но бодрых.

4. Это - овощ.

3. Раньше брадобреи его подкладывали за щеку клиентам,

2. На юге растет тот, которого называют беше­ным.

1. Его срывают всегда зеленым и на еду, и на консервирование.

Ответ: огурец.

Вопрос 3.

5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

3. Оказывается, он может проглотить звезду.

2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

Ответ: крокодил.

Вопрос 4.

5. Его образует группа родственных учреждений.

4. Если добавить гласную к этому слову - получим фамилию изобретателя акваланга.

3. Это растительная форма.

2. В его гуще любят строить гнезда славки и другие пташки.

1. К нему можно отнести и жасмин, и сирень, розы.

Ответ: куст.

Вопрос 5.

5. Издавна они носят имена собственные (к примеру, Голодарь, Медведь, Лебедь, Козел).

4. Ими пользовались раньше железнодорожные кондукторы и водолазы.

3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

2. У него есть язык.

1. Если работают сразу с тремя из них, раздается трезвон.

Ответ: колокол.

Если интеллектуальные игры вроде «Пентагона» проводить в лагере, стоит подобрать несложные вопросы - тогда викторина будет интересной для всех отдыхающих детей.