I. Звуки и буквы в латинском языке
На этом уроке мы поговорим об еще одном средстве передачи эмоций – динамике (громкости) музыки .
Мы уже говорили, что музыкальная речь очень похожа на речь в нашем традиционном понимании. И одним из способов выражения своих эмоций (кроме темпа воспроизведения слов) является ещё один, не менее сильный – это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо, команды, возмущение, угроза и призывы - громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и «кричать», и «шептать».
Как вы думаете, что объединяет взрывчатку под названием «динамит», спортивную команду «Динамо» и магнитофонные «динамики»? Все они происходят из одного слова – δύναμις [динамис], в переводе с греческого «сила». Вот и слово «динамика» происходит отсюда. Оттенки звука (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.
Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже:
- pp – Pianissimo – пианиссимо – очень тихо
- p – Piano – пиано – тихо
- mp – Mezzo piano – меццо-пиано – в меру тихо
- mf – Mezzo forte – меццо-форте – в меру громко
- f – Forte – форте – громко
- ff -Fortissimo – фортиссимо – очень громко
Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».
Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.
Иногда сама музыка подсказывает, как надо играть. Например, как вы сыграете колыбельную?
Правильно – тихо. А как сыграть сигнал тревоги?
Да, громко.
Но бывают случаи, когда по нотной записи непонятно, какой характер композитор вкладывал в музыкальное произведение. Вот для этого автор и пишет под нотным текстом подсказки в виде значков динамики. Примерно так:
Динамические нюансы могут обозначаться как в начале, так и в любом другом месте музыкального произведения.
Есть еще два знака обозначения динамики, с которыми Вам придется сталкиваться довольно часто. На мой взгляд, они немного похожи на птичьи клювы:
Эти значки обозначают постепенное увеличение или уменьшение громкости звука. Так для того, чтобы спеть погромче – птица открывает клюв пошире (<), а чтобы спеть потише – прикрывает клюв (>). Эти так называемые «вилочки» появляются под нотным текстом, а также и над ним (особенно над вокальной партией).
В данном примере длинная динамическая “вилка” (<),означает, что фрагмент нужно играть все громче и громче, пока не закончится знак крещендо.
А здесь сужающаяся “вилка” (>) под музыкальной фразой означает, что фрагмент нужно играть тише и тише пока не закончится знак диминуэндо, причем начальный уровень громкости в этом примере mf (mezzo forte), а конечный – p (piano).
Для этих же целей часто используют еще и словесный метод. Термин «» (итал. crescendo, сокращенно cresc.) обозначает постепенное усиление звучания, а «Диминуэндо » (итал. diminuendo, сокращенно dim.), или декрещендо (decrescendo, сокращенно decresc.) - постепенное ослабление.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться и дополнительными указаниями:
- poco – поко – немного
- poco a poco – поко а поко – мало-помалу
- subito или sub. – субито – внезапно
- più – пью – более
Вот вам еще немного терминов, связанных с динамикой:
- al niente – аль нинте – буквально «до ничего», до тишины
- calando – каландо – «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость
- marcato – маркато – подчёркивая каждую ноту
- morendo – морендо – замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi – пердендо – теряя силу, сникая
- sotto voce – сотто воче – вполголоса
Ну и в заключение хочется обратить Ваше внимание на ещё один динамический нюанс – это акцент . В музыкальной речи он воспринимается как отдельный резкий вскрик.
В нотах он обозначается:
- sforzando или sforzato (sf или sfz) – сфорцандо или сфорцато – внезапный резкий акцент
- forte piano (fp) – громко, затем сразу тихо
- sforzando piano (sfp) – указывает на сфорцандо с последующим пиано
Еще «акцент» при письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Ну и напоследок вот вам пара примеров, где вы, как я надеюсь, сможете применить все полученные знания на практике:
Приложения
Приложение 1
I. Звуки и буквы в латинском языке
1.1. Латинский алфавит
В современной научной латинской номенклатуре используется 26 букв (табл. 12). Пять из них: J, U, W, Y, Z отсутствовали в классической латыни. J и U были введены для обозначения звуков /й/ и /у/. Ранее эти звуки передавались буквами, каждая из которых могла быть (в зависимости от позиции) и гласной, и согласной: I - /и/ или /й/, V - /у/ или /в/. Y и Z встречались только в словах, вошедших в латинский язык из древнегреческого. Буквы K и C в античную эпоху читались одинаково - /к/, причем буква "K" употреблялась редко. В настоящее время буква "К" встречается главным образом в названиях, заимствованных из современных языков. Буква W используется только в названиях, произведенных от современных имен.
Таблица 1
1.2.Звуки латинского языка
Большинство латинских звуков может быть передано русскими буквами. Лишь отдельные звуки латинского языка отсутствуют в русском языке, и приходится пользоваться специальными знаками. В настоящем пособии их использовано два (табл. 2):
/х/ обозначает звук, являющийся легким придыханием. В латинском языке ему соответствует буква "h";
/ў/ обозначает звук, которому соответствует в латинском языке буква "u" в сочетаниях au и eu. Этот звук занимает промежуточное положение между /у/ и /в/ и приблизительно соответствует произношению "у" в словах "пауза", "Яуза".
Некоторые сочетания гласных и согласных букв обозначают в латинском языке иные звуки, чем те же буквы, стоящие отдельно.
Сочетания гласных латинского языка могут быть разделены на две группы: 1) диагфы - сочетания букв, обозначающие один звук, и 2) дифтонги - сочетания букв, обозначающие два звука, из которых второй является кратким, не составляющим отдельного слога.
К диагфам принадлежат сочетания ae и oe, к дифтонгам - ai, au, ei, eu, oi, yi.
Дифтонги au и eu - латинского происхождения, ai, ei, oi и yi - греческого. Из числа греческих дифтонгов ei и yi сохраняются в латинской транскрипции, а ai, oi встречаются лишь как исключения, т.к. обычно переходят в диграфы ae и oe.
В некоторых словах (преимущественно греческого происхождения) сочетания букв, совпадающие с латинскими диагфами и дифтонгами, произносятся раздельно. В сочетаниях ae и oe в этом случае над второй гласной ставится знак "диареза" (две точки): Aёdes /аэдес/, Cloёon /клоэон/.
Комбинации согласных ch, ph, rh, и th в латинских словах греческого происхождения воспроизводят буквы χ (хи), φ (фи), ρ (ро), τ (тета) древнегреческого языка и произносятся соответственно /х/, /ф/, /р/, /т/.
Таблица 2
Произношение букв и их сочетаний
Продолжение табл. 2
Буквы | Произно-шение | Примечания | Примеры |
ch | х | Во всех случаях | Chionea /хионэа/ Echium /эхиум/ |
D | д | Во всех случаях | Dendrolimus /дэндролимус/ Dentaria /дэнтариа/ |
E | э | В большинстве случаев | Empetrum /эмпэтрум/ Erebia /эрэбиа/ |
F | ф | Во всех случаях | Forphicula /форфикула/ Fumaria /фумариа/ |
G | г | Во всех случаях | Gallium /галиум/ Gargara /гаргара/ |
H Ch ph | х Не произ-носится х ф | В большинстве случаев В сочетаниях rh, th Во всех случаях Во всех случаях | Hoplia /хоплиа/ Humulus /хумулус/ Rhagio /рагио/ Thais /таис/ Chlorops /хлоропс/ Sonchus /сонхус/ Phlomis /фломис/ Phosphuga /фосфуга/ |
I | и й | Вв большинстве случаев После a, e, o, y | Iris /ирис/ Nitidula /нитидула/ Deilephila /дэйлэфила/ dioica /диойка/ Hyphoraia /хифорайа/ Myiatropa /мийатропа/ |
J | й | Во всех случаях | Juniperus /йуниперус/ Thuja /туйа/ |
K | к | Во всех случаях | Kochia /кохия/ |
L | л | Во всех случаях | Caltha /калта/ Lucilia /луцилиа/ |
M | м | Во всех случаях | Mimulus /мимулус/ Monomorium /мономориум/ |
N | н | Во всех случаях | Antennaria /антеннариа/ Sinodendron /синодендрон/ |
O oe | о э | В большинстве случаев В большинстве случаев | Notodonta /нотодонта/ Orobus /оробус/ Oedemera /эдэмэра/ Phytoecia /фитэциа/ |
Окончание табл. 2
Буквы | Произно-шение | Примечания | Примеры |
P ph | п ф | В большинстве случаев Во всех случаях | Pipiza /пипиза/ Polypodium /полиподиум/ Adenophora /адэнофора/ Amorpha /аморфа/ |
Q | к | Употребляется только в сочетаниях qu | Equisetum /эквисэтум/ Quercus /кверкус/ |
R | р | Во всех случаях | Ranatra /ранатра/ Rorippa /рориппа/ |
S | с | Во всех случаях | Gaenista /гениста/ Sialis /сиалис/ |
T | т | Во всех случаях | Tettigonia /тэттигониа/ |
U | у в ў | В большинстве случаев После q и в сочетании ngu перед гласной; иногда в сочетании su перед гласной после a, e | Curculio /куркулио/ Rubus /рубус/ Aquilegia /аквилегиа/ Pinguicula /пингвикула/ Suaeda /сведа/ suaveolens /свавеоленс/ Braula /браўла/ Euphorbia /эўфорбиа/ Glaucium /глаўциум/ Neurotoma /неўротома/ |
V | в | Во всех случаях | Vespa /вэспа/ Viola /виола/ |
X | кс | Во всех случаях | Larix /ларикс/ Sirex /сирэкс/ |
Y | и | Во всех случаях | Lytta /литта/ Hyoscyamus /хиосциамус/ |
Z | з | Во всех случаях | Luzula /лузула/ Zigrona /зигрона/ |
1.3.Некоторые исключения из правил
1. В следующих случаях ае не составляет диагфа, и каждая буква обозначает отдельный звук:
Aёdes /аэдэс/
aёneus, a, um /аэнэус, а, ум/
Hippophaё /хиппофаэ/
2. Следует помнить, что сочетание букв sch не отражает отдельного звука и должно читаться /сх/, например Schizandra /схизандра/, Schistocerca /схистоцерка/.
3. В следующих случаях после а, е, о буква i произносится /и/:
а) в названиях, содержащих элементы -eid- и -oid-, например Coreidae /кореидэ/, Neides /нэидес/, Culicoides /куликоидэс/;
б) когда в сложных словах первая основа оканчивается на "е", а "i" играет роль соединительной гласной, например: cuneifolia /кунэифолиа/, griseipennis /грисэипэннис/, hordeistichos /хордэистихос/, violaceipes /виолацеипес/;
в) в следующих названиях:
briseis /брисэис/
tanaiticus /танаитикус/
Thais /таис/
ucrainicus /украиникус/
4. Иногда буква J встречается в латинских словах греческого происхождения (ошибочное употребление J вместо I); в этих случаях J соответствует звуку /и/: Japyx /иапикс/.
5. Букву L нередко читают мягко, однако такое произношение не отвечает античному.
6. В следующих названиях ое не составляет диагфа, и каждая буква обозначает отдельный звук:
Cloёon /клоэон/;
Haploёmbia /хаплоэмбиа/;
Hierochloё /хиерохлоэ/;
Isoёtes /исоэтэс/;
Meloё /мэлоэ/.
7. Буква S в античное время читалась в латинском языке /с/. Однако, для некоторых случаев, особенно в положении между гласными, а также в словах греческого происхождения и в положении между m,n,r и гласной установилось произношение /з/, которое, впрочем, не является обязательным; например: Catabrosa /катаброза/, Alisma /ализма/ и т.д.
8. Сочетание ti перед гласной в словах латинского происхождения принято читать /ци/; такое произношение связано с влиянием современных языков и подтверждения в латинской фонетике не находит.
9. В окончаниях "um" и "us" буква "u" обозначает всегда звук /у/, например: Hordeum /хордеум/, Spercheus /сперхеус/, и т.д. Кроме того, "u" читается /у/ в слове praeusta /прэуста/.
Мир музыки многогранен, несколько главных направлений составляют основу всей музыкальной культуры. Классическая, симфония, блюз, джаз, поп-музыка, рок-н-ролл, народная, кантри - существуют различные жанры и стили на любой вкус и для любого настроения.
Зарождение
Музыка как искусство возникла в начале шестнадцатого века, когда появились первые смычковые и щипковые инструменты. Намного раньше были придуманы примитивные дудочки, рожки и свирели, которые делались из тростника, рогов животных и других подручных средств. В семнадцатом веке музыкальная культура уже развивалась бурными темпами: инструментов появлялось все больше, музыканты стали объединяться в группы, дуэты, трио, квартеты, а позже и в оркестры.
Нотная грамота
Нотная грамота появилась раньше музыкальных инструментов, поскольку пение, искусство вокала требовали какой-то системности, возможности записывать на бумаге придуманные мелодии и уже потом исполнять их. Так появились нотный стан и всем известные семь нот. Складывая ноты в определенном порядке, удавалось получить мелодию, композиционно-несложную, поскольку отсутствовали полутона. Затем появились диез и бемоль, которые сразу расширили возможности композитора. Все это касается исполнительского мастерства музыкантов, придерживающихся теоретических основ в музыке. Но есть немало мастеров, которые играют только на слух, они не знакомы с теорией музыки, она им не нужна. К таким музыкантам относятся и кантри. Несколько заученных аккордов на гитаре или фортепиано, а остальное довершает природный талант. Тем не менее с терминами, имеющими непосредственное отношение к их искусству, эти музыканты знакомы, но только поверхностно.
Появление музыкальных терминов
Для того чтобы не запутаться в стилях и направлениях музыки, разнообразных инструментах и приспособлениях, были придуманы музыкальные термины. Постепенно все, что имеет отношение к музыке, получило свое название. А поскольку музыка зародилась в Италии, практически все музыкальные термины были приняты на итальянском языке и в его транскрипции. Некоторые названия композиций пишутся на французском или латинском языке, в зависимости от их происхождения. Итальянские музыкальные термины отражают только общую картину и могут подменяться в отдельных случаях другими названиями, аналогичными по смыслу.
Итальянское происхождение
Музыка - это обширный пласт мировой культуры, который требует серьезного системного подхода. Музыкальные термины утверждались на уровне комитетов по лингвистике ведущих европейских стран, включая Италию, и таким образом получили официальный статус. Административное обеспечение музыкальных учреждений во всем мире базируется на использовании терминов в соответствии с их применением - для этого созданы справочники и руководства.
Известные термины
Самый известный музыкальный термин - это "скрипичный ключ", его знают все. Значение наиболее популярных названий трудно переоценить, в их написании присутствует своего рода аксиома, то же самое происходит, когда мы слышим известное словосочетание. Например, самый музыкальный термин - это, безусловно, "джаз". У многих он ассоциируется с негритянской ритмикой и экзотическими вариациями.
Названия и классификация
Нельзя однозначно определить самый известный музыкальный термин. К этой категории можно отнести название "симфония", синоним классической музыки. Когда мы слышим это слово, перед глазами возникает оркестр на сцене, скрипки и виолончели, пюпитры с нотами и дирижер во фраке. Музыкальные понятия и термины помогают осмыслить происходящее в концертном зале и глубже понять суть произведения. Искушенная публика, посещающая концерты в филармонии, никогда не спутает адажио с анданте, поскольку каждый термин имеет свое определение.
Основополагающие термины в музыке
Представим вашему вниманию наиболее известные музыкальные термины. Список включает такие названия, как:
- Арпеджио - чередование нот когда звуки выстраиваются один за другим.
- Ария - вокальное произведение, часть оперы, исполняется в сопровождении оркестра.
- Вариации - инструментальное произведение или его отрывки, исполняемые с различными усложнениями.
- Гамма - чередование нот в определенном порядке, но без смешивания, вверх или вниз до октавного повторения.
- Диапазон - интервал между самым низким и самым высоким звуком инструмента или голоса.
- Звукоряд - звуки, расположенные в ряд по высоте, аналогичные гамме. Звукоряд может присутствовать в или в их отрывках.
- Кантата - произведение для концертного исполнения оркестром, солистами или хором.
- Клавир - переложение симфонии или оперы для интерпретации на фортепиано или для пения в сопровождении фортепиано.
- Опера - важнейший музыкальный жанр, соединяющий драму и музыку, музыку и балет.
- Прелюдия - вступление перед основным музыкальным произведением. Может использоваться как самостоятельная форма для небольшого произведения.
- Романс - произведение для вокального исполнения с сопровождением. Отличается романтическим настроем, мелодичностью.
- Рондо - повторение основной темы произведения с включением между рефренами других сопутствующих эпизодов.
- Симфония - произведение в исполнении оркестра из четырех частей. Основывается на принципах сонатной формы.
- Соната - инструментальное произведение сложной формы из нескольких частей, одна из которых доминирует.
- Сюита - музыкальное произведение из нескольких частей, разных по содержанию и контрастирующих друг с другом.
- Увертюра - вступление к произведению, коротко раскрывающее основное содержание. Оркестровые увертюры, как правило, представляют собой самостоятельное музыкальное произведение.
- Фортепиано - объединяющее название инструментов, действующих по принципу удара молоточка о струну посредством клавишей.
- Хроматическая гамма - гамма из полутонов, образуется заполнением промежуточными полутонами больших секунд.
- Фактура - способ изложения музыки. Основные виды: фортепианная, вокальная, хоровая, оркестровая и инструментальная.
- Тональность - характеристика лада по высоте. Тональность отличают ключевые определяющие состав звуков.
- Терция - трехступенчатый интервал. Большая терция - два тона, малая - полтора тона.
- Сольфеджио - занятия по принципу репетиторства с целью становления музыкального слуха и его дальнейшего развития.
- Скерцо - музыкальная зарисовка легкого, шутливого характера. Может входить в крупное музыкальное произведение в качестве его составной части. Также может быть самостоятельным музыкальным произведением.
Музыкальный термин "аллегро"
Отдельные приемы широко распространены. В качестве примера можно привести музыкальный термин - "быстро", "весело", "экспрессивно". Сразу становится ясно, что в произведении заключается мажорная экспрессия. Кроме того, музыкальный термин "аллегро" обозначает необычность, а иногда и праздничность происходящего. Стиль, который характеризуется этим понятием, представляется самым жизнеутверждающим. Только в редких случаях музыкальный термин "аллегро" обозначает спокойное и размеренное развитие сюжета, спектакля или оперы. Но и в этом случает общий тонус произведения веселый и экспрессивный.
Термины, определяющие стиль и жанры музыки
Названия подразделяются на несколько категорий. Темп, ритм или скорость исполнения определяют определенные музыкальные термины. Список обозначений:
- Адажио (adagio) - спокойно, медленно.
- Аджитато (adgitato) - взволновано, возбужденно, импульсивно.
- - размеренно, не спеша, задумчиво.
- Аппассионато (appassionato) - живо, со страстью.
- Аччелерандо (accelerando) - увеличивая темп, ускоряясь.
- Каляндо (calando) - с угасанием, уменьшая скорость и снижая напор.
- Кантабиле (cantabile) - певуче, распевно, с чувством.
- Кон дольчерецца (con dolcherezza) - мягко, с нежностью.
- Кон форца (con forza) - с силой, напористо.
- Декрещендо (decrescendo) - постепенно уменьшая силу звучания.
- Дольче (dolce) - нежно, со сладостью, мягко.
- Долорозо (doloroso) - с грустью, жалобно, с отчаянием.
- Форте (forte) - громко, с силой.
- Фортиссимо (fortissimo) - очень сильно и громко, громоподобно.
- Лярго (largo) - широко, привольно, неспешно.
- Легато (legato) - плавно, спокойно, безмятежно.
- Ленто (lento) - медленно, еще больше замедляя.
- Леджиеро (legiero) - легко, плавно, бездумно.
- Маэстозо (maestoso) - величаво, торжественно.
- Мистериозо (misterioso) - тихо, таинственно.
- Модерато (moderato) - умеренно, с расстановкой, неспешно.
- Пиано (piano) - тихо, негромко.
- Пианиссимо (pianissimo) - очень тихо, приглушенно.
- Престо (presto) - быстро, интенсивно.
- Семпре (sempre) - постоянно, не изменяясь.
- Спиритуозо (spirituozo) - одухотворенно, с чувством.
- Стаккато (staccato) - отрывисто.
- Виваче (vivace) - живо, скоро, безостановочно.
- Виво (vivo) - темп, средний между престо и аллегро.
Терминология технического характера
- Скрипичный ключ - специальный значок, проставляемый в начале нотной линейки, указывающий на то, что нота первой октавы "соль" находится на второй линии нотного стана.
- Басовый ключ - значок, подтверждающий нахождение ноты "фа" малой октавы на четвертой линии нотного стана.
- Бекар - значок, обозначающий отмену действия знаков "бемоль" и "диез". Является знаком альтерации.
- Диез - значок, обозначающий повышение звука на полтона. Является знаком альтерации.
- Бемоль - значок, обозначающий понижение звука на полтона. Является знаком альтерации.
- Дубль-диез - значок, обозначающий повышение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
- Дубль-бемоль - значок, обозначающий понижение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
- Затакт - неполный такт, который дает начало музыкальному произведению.
- Знаки, сокращающие нотное письмо, служат для упрощения нотного письма в случае его обширности. Наиболее распространенные: тремоло, знак репризы, знаки мелизматические.
- Квинтоль - форма из пяти нот, замещающая обычную группу из четырех нот, обозначение - цифра 5, под или над нотами.
- Ключ - значок, обозначающий место записи звука на нотной линейке в соотношении с остальными звуками.
- Ключевые знаки - значки альтерации, проставляемые рядом с ключом.
- Нота - значок, проставляемый на одной из линеек нотного стана или между ними, обозначающий высоту и продолжительность звука.
- Нотный стан - пять параллельных линий для размещения нот. Расстановка нотных значков ведется снизу вверх.
- Партитура - нотная запись, отдельная для каждого участника исполнения произведения, с учетом совместимости голосов и инструментов.
- Реприза - значок, обозначающий повторение какой-либо части произведения. Повторение фрагмента с некоторыми изменениями.
- Ступень - обозначение порядка расположения звуков лада, обозначается римскими цифрами.
Музыкальные термины на все времена
Музыкальная терминология - это основа современного исполнительского искусства. Без терминов невозможно записать ноты, а без нот профессиональный музыкант или певец не сможет ни сыграть, ни спеть. Термины академичны - не меняются со временем и не уходят в прошлое. Придуманные более трехсот лет назад, они по-прежнему актуальны.
Материал из GS
Ещё толком не начавшуюся игру продолжает Наталья Денисова .
Наталья Денисова
Наталья Денисова готова начать игру
Тема замен: Всё о собаках
Раунд 1 (1 000 руб.)
Вопрос 1
. Как по-французски называется торжественный проход, шествие войск?
Парад
Вопрос 2
. Какой австрийский писатель является автором романа «Мария Стюарт»?
Игрок пасует. Правильный ответ: Стефан Цвейг
Вопрос 3
. Назовите полуостров, на котором находится город Мурманск?
Правильный ответ: Кольский
Осталось времени: 3:36
Осталось замен: 3
Раунд 2 (2 500 руб.)
Вопрос 1
. Синонимом названия каких органических веществ является слово «протеины»?
Правильный ответ: Белки
Вопрос 2
. Переведите с английского выражение «Made in…», которое встречается на упаковке товаров?
Правильный ответ: «Сделано в…»
Осталось времени: 3:16
Осталось замен: 3
Раунд 3 (5 000 руб.)
Вопрос 1
. Каким французским словом называют длинный крытый коридор, соединяющий два здания?
Игрок пасует. Правильный ответ: Галерея
Вопрос 2
. Назовите город Германии, в котором родился Карл Маркс.
Правильный ответ: Трир
Вопрос 3
. Как называется официальная отметка в паспорте о разрешении на въезд в государство?
Правильный ответ: Виза
Вопрос 4
. Как называют коммерческие организации, обеспечивающие доступ в Internet частным лицам?
Правильный ответ: Провайдеры
Осталось времени: 2:45
Осталось замен: 3
Раунд 4 (15 000 руб.)
Вопрос 1
. Как называется слой атмосферы Земли, в котором развиваются циклоны и антициклоны?
Ответ игрока: Атмосфера
Правильный ответ: Тропосфера
Выигрыш в гонг-игре: 3 495 руб.
Суммарный выигрыш: 3 495 руб.
Александр Витебский
Александр Витебский
Тема замен: Пресмыкающиеся мезозойской эры
Раунд 1 (1 000 руб.)
Вопрос 1
. Как называется традиционный египетский напиток - чай из лепестков суданской розы?
Игрок пасует. Правильный ответ: Каркаде
Игрок пасует. Правильный ответ: И. П. Мартос
Вопрос 3
. Назовите имя и отчество Кисы Воробьянинова из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Игрок пасует. Правильный ответ: Ипполит Матвеевич
Вопрос 4
. Каким словосочетанием называют точку температуры, равную минус 273,15 градуса Цельсия?
Правильный ответ: Абсолютный нуль
Осталось времени: 3:16
Осталось замен: 3
Раунд 2 (2 500 руб.)
Вопрос 1
. Какой турецкий город расположен и в Европе, и в Азии?
Правильный ответ: Стамбул
Вопрос 2
. Какой политик был назначен премьер-министром России сразу после дефолта 1998 года?
Ответ игрока: Касьянов
Правильный ответ: Примаков
Выигрыш в гонг-игре: 1 000 руб.
Суммарный выигрыш: 1 000 руб.
Лариса Лебедева
Лариса Лебедева
Тема замен: Художники Врубель и Васнецов
Раунд 1 (1 000 руб.)
Вопрос 1
. Какое небесное тело больше других влияет на морские приливы и отливы на Земле?
Правильный ответ: Луна
Осталось времени: 3:54
Осталось замен: 3
Раунд 2 (2 500 руб.)
Вопрос 1
. Кто из героев басен Крылова завёл себе «полдюжины очков»?
Правильный ответ: Мартышка
Вопрос 2
. Каким латинским словом, означающим «ручной труд», в России назывались текстильные фабрики?
Игрок пасует. Правильный ответ: Мануфактуры
Вопрос 3
. На каком континенте расположен вулкан Килиманджаро?
Правильный ответ: В Африке
Осталось времени: 3:31
Осталось замен: 3
Раунд 3 (5 000 руб.)
Вопрос 1
. Когда, согласно названию популярного многосерийного телефильма, исчезают тени?
Правильный ответ: В полдень
Вопрос 2
. Какой московский ВУЗ с 1992 года возглавляет Виктор Садовничий?
Игрок пасует. Правильный ответ: МГУ
Вопрос 3
. Вспомните фамилию генерала, поднявшего мятеж в Испании в 1936 году.
Правильный ответ: Франко
Вопрос 4
. Назовите второй после папы титул в иерархии католической церкви.
Игрок пасует. Правильный ответ: Кардинал
В. Г. Короленко
Замена вопроса
. На каком животном едет Иван-Царевич на знаменитой картине Васнецова?
Правильный ответ: На волке
Осталось времени: 2:34
Осталось замен: 2
Раунд 4 (15 000 руб.)
Вопрос 1
. Как называется воинское подразделение, которое состоит из 4-5 рот?
Игрок пасует. Правильный ответ: Батальон
Вопрос 2
. Столицей какого государства с 1993 года является город Братислава?
Правильный ответ: Словакии
Вопрос 3
. Какой английский писатель является автором рассказа «Последний дюйм» и романа «Дипломат»?
Игрок заменяет вопрос. Правильный ответ: Джеймс Олдридж
Замена вопроса
. К какому произведению Лермонтова Михаил Врубель написал больше всего книжных гравюр?
Игрок заменяет вопрос. Правильный ответ: К «Демону»
Замена вопроса
. пышные гроздья какого растения изобразил Врубель на своей картине 1900 года?
Правильный ответ: Сирени
Вопрос 4
. Как называются нестерилизованные рыбные консервы?
Правильный ответ: Пресервы
Вопрос 5
. В каком году Россия вступила в I Мировую войну?
Правильный ответ: В 1914 году
Осталось времени: 0:48
Осталось замен: 0
Раунд 5 (50 000 руб.)
Вопрос 1
. Кого, по словам Конфуция, трудно найти в тёмной комнате, особенно если её там нет?
Правильный ответ: Чёрную кошку
Вопрос 2
. Сколько колонн на фасаде Большого театра Москвы?
Ответ игрока: Четыре
Правильный ответ: Восемь
Выигрыш в гонг-игре: 8 677 руб.
Суммарный выигрыш: 8 677 руб.
Оксана Владимирова
Оксана Владимирова
Тема замен: Музыкальная грамота
Раунд 1 (1 000 руб.)
Вопрос 1
. К каком классу животных относятся пингвины?
Игрок пасует. Правильный ответ: К класу птиц
Вопрос 2
. Название какой тайной организации переводится с французского «вольные каменщики»?
Правильный ответ: Франк-Масоны
Осталось времени: 3:49
Осталось замен: 3
Раунд 2 (2 500 руб.)
Вопрос 1
. На какое дерево взгромоздилась Ворона из басни Крылова «Ворона и Лиса»?
Игрок пасует. Правильный ответ: На ель
Вопрос 2
. Как в русском языке называется парный язык препинания, которым в тексте выделяются цитаты?
Игрок пасует. Правильный ответ: Кавычки
Вопрос 3
. Как сейчас называется город Ораниенбаум в Ленинградской области?
Игрок пасует. Правильный ответ: Ломоносов
Вопрос 4
. Как называется смесь битума, песка и гравия, применяемая для дорожного покрытия?
Правильный ответ: Асфальт
Вопрос 5
. Сколько голов было у пса Цербера, пленённого Гераклом?
Игрок пасует. Правильный ответ: Три
Замена вопроса
. Каким термином называют очень громкое звучание, обозначаемое двумя латинскими буквами Ф?
Правильный ответ: Фортиссимо
Осталось времени: 2:46
Осталось замен: 2
Перед началом третьего прозвучала сирена. Это означает, что Оксана Владимирова продолжит игру в следующей программе.
Это смотря в каком алфавите... В русском он один, а, например, в священном языке Древней Индии санскрите - совсем другой. И это при том, что обе письменности берут начало из одного источника.
С русским алфавитом всё просто. Славянскому письму лишь немногим больше тысячи лет, и история его известна. Во второй половине IX века братья Кирилл и Мефодий решили принести в славянский мир христианство, а поскольку христианство - религия книги, Кирилл придумал для славян азбуку, глаголицу.
Начертания Кирилл придумал оригинальные (хотя и основываясь на распространённом в те времена греческом минускуле), а порядок в общих чертах сохранил. Может быть, затем, чтобы буквами было по-прежнему удобно обозначать цифры. Может быть, потому, что не знал другого порядка. Может быть, потому, что алфавитный порядок языка Библии - священен - сказано же в Библии: «Аз есмь альфа и омега», то есть начало и конец.
Единственно, надо было дать какое-то место буквам, которые обозначали звуки, отсутствовавшие в греческом: Б, Ж, Ц, Ч, Ш и т.д. И они были поставлены либо рядом с буквами, обозначавшими максимально похожие звуки (Б - рядом с В, Ж - рядом с З), либо в конец алфавита. Когда вместо глаголицы стали использовать более похожую на греческие буквы кириллицу, алфавитный порядок в целом сохранился, хотя некоторые редкие буквы в разных списках занимают разные места, а некоторые имеются лишь в части списков.
Греческий алфавит взял свой порядок букв из семитского письма. Существует легенда про финикийца Кадма, который научил греков письменности. Как и славянам, грекам понадобились дополнительные буквы, поэтому в конце греческого алфавита мы видим отсутствовавшие у финикийцев фи (Φ), хи (Χ), пси (Ψ) и омегу (Ω). Кстати, в ранних списках этих букв нет, алфавит заканчивается либо на ипслоне (Y), либо вообще на тау (Т).
К этому же источнику восходит, в конечном счёте, и латинский алфавит, вот почему порядок букв в нём так мало отличается от привычного нам русского. Самое, пожалуй, заметное, - это то, что на месте Г перед буквой Д (D) мы видим С (читается как «к»). Но если посмотреть на латинскую букву G, видно, что она производна от С (и произведена была довольно поздно - именно поэтому имя Гай долгое время сокращалось буквой С, - никогда не слышали про «Кая» Юлия Цезаря?).
А вот откуда взялся порядок букв в семитском письме, в точности неизвестно. Сами знаки, скорее всего, возникли не без влияния египетской письменности, но вот порядок семиты придумали сами. Причём ещё до появления собственно семитского письма: впервые он встречается в угаритском письме, а оно - клинописное.
Если европейцы просто копировали порядок букв (возможно, для того, чтобы сохранить, хотя бы в основном, за буквами их цифровые значения), то древние индийцы, обладавшие хорошей лингвистической традицией, получив в своё распоряжение семитское письмо, расставили буквы в соответствии с произношением: сначала гласные, потом согласные, да и внутри этих групп порядок тоже неслучаен. А цифры индийцы себе отдельные придумали. Потом, через арабов, эти цифры дошли до Европы, и мы знаем их под именем «арабских», - но это уже другая история.
Санскрит и старославянская вязь - КАРУНА это по сути одно и тоже. Так же Сага об Инглиингах написана на Более древнем языке чем Книга Перуновой мудрости и книга Велеса которые как раз таки более напоминают САНСКРИТ. Санскрит в Индии это наша старославянская и даже древнеславянская письменность, которая попала на ХИМАВАТ ГОРЫ после второго потопа из Египта как минимум. Были даны ВЕДЫ
на деревянных дощечках индусам, чтоб они перестали поклонятся и приносить кровавые жертвы Богине КАЛИ. Кирилл и Мифодий лишь упростили ГЛАГОЛИЦУ и объеденили индоевропейские Языки (корень которых всегда был ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК АРИЕВ, исчезли образы Букв таких как Юсъ... Так что статья эта бред и попытка жида ввести в заблуждение Славян. ПРАВИЛО №1 ЖИДУ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ! Правило № 2 ЕСЛИ ВЫ ВСТРЕТИЛИ ЖИДА, КОТОРОМУ МОЖНО ВЕРИТЬ СМОТРИ ПРАВИЛО №1.