Память – свойство, присущее всем животным, и человеку, в том числе. Она может быть механической и генетической. Механическая память характеризуется тем, что формируется в процессе жизненного опыта на основе происходящих событий.

Генетическая память у человека присутствует еще до рождения и представляет собой воспоминания о событиях, происходящих с прошлыми поколениями, вплоть до существования первых предков людей.

Генная память человека позволяет использовать опыт поколений и выражается посредством набора определённых поведенческих реакций (рефлексов, инстинктов, генетических программ) на происходящие события. Эти реакции являются бессознательными. Описанный феномен ещё называют «памятью предков» или «памятью рода».

Генетическая память – это способность человека помнить то, чего не было в его личном жизненном опыте.

Носителями этой способности выступают ДНК и РНК. Они являются материальным воплощением генной памяти.

Сознательная составляющая психики человека блокирует проявление генетической памяти, но она может проявиться в состоянии сна, транса, гипноза, когда сознание отключается. Эти проявления характеризуются возникновением странных (и не всегда приятных) образов, ощущений, желаний.

Память предков присуща маленьким детям, когда они еще лишены сознания. Причем появляется она при внутриутробном развитии и сохраняется до двух лет.

Наблюдения ученых показали, что, находясь в животе у мамы, не родившийся малыш способен видеть сны, которые отражают всю память рода человеческого. Так происходит первое обучение маленького человека всем реакциям для возможности выживания после рождения.

Самым ярким примером генетической памяти является умение новорожденного плавать под водой. Если не поддержать этот навык, то через месяц он забудется ребёнком. А если давать возможность развивать умение, то впоследствии не придётся учить его держаться на воде.

Генная память обладает следующими свойствами:

  1. Проявление генной памяти происходит только при подавлении сознания и проявляется возникновением непонятных образов и ощущений.
  2. Повторяющиеся жизненные ситуации формируют определенные реакции, которые фиксируются и передаются по наследству. По мнению К. Юнга эти модели поведения, называемые архетипами, генетически передаются из поколения в поколение и не зависят от воспитания.
  3. Опыт каждого отдельного человека не исчезает, он также фиксируется для последующей передачи по наследству. Причем кодируется только опыт, имеющий смысл. Опасные для жизни, негативные переживания меняют химический состав ДНК. Впоследствии эта информации передаётся от отца к детям.

Примером может служить ситуация, когда родители были жертвами концлагеря в военное время, а их взрослый ребёнок мучается кошмарами и беспричинными страхами. На сеансе гипноза он рассказывает леденящие кровь подробности пыток, о которых знать не мог.

  1. Используя термин «коллективного бессознательного» Юнг выявил различия генетической памяти для различных рас. Это подтвердил опыт, который провел американский профессор-бихевиорист Дэниэл Фридман. На детей различных рас (европеоидной, монголоидной, негроидной, индейцев) воздействовали одними и теми же раздражителями. Реакции на них у представителей различных рас отличались друг от друга, но в пределах одной расы были одинаковыми.
  2. «Коллективное бессознательное» находится в зависимости от развития мозга, а значит, и психики. Это доказывает связь психики, тела и души.
  3. Генетическая память встроена у человека на бессознательном уровне с рождения, а вот какое-либо нарушение ее может привести к психическим расстройствам, например, в виде неврозов.
  4. Память рода несет в себе и энергетические возможности. Этот феномен подтверждается тем, что в Древней Руси один воин мог обратить в бегство целое войско. Он чувствовал поддержку предков настолько, что появлялась определенная энергетика, заставляющая врага чувствовать себя беззащитно и в страхе бежать с поля боя.
  5. Сознание блокирует генную память, чтобы исключить раздвоение личности.
  6. Бессознательные установки гораздо сильнее сознательных.

Родовая память свойственна каждому человеку и нации в целом, определяя особенности менталитета, культуры, народности.

Польза знания о генетической памяти

Генетическая память человека позволяет вспомнить предков, их знания и мудрость. Чтобы пользоваться ее возможностями, не нужно учиться, нужно лишь вспомнить, как пользоваться этими знаниями. Родовая память возвращается только в отсутствие мыслей и проявляется в виде образов. В природной среде происходит естественное пробуждение этих образов. Но современный мир полностью блокирует эти проявления. Этому способствует искажение родного языка, постоянное нахождение в искусственной среде (дом, офис, магазин), неправильный ритм жизни и обучения.

Может возникнуть вполне логичный вопрос: «Зачем вообще нужна генетическая память? Сейчас так много способов решать проблемы». Но ответ однозначный: «Несомненно, нужна и важна». Причины следующие:

  • человек, пользующийся мудростью и знаниями предков, обладает большой внутренней силой и уверенностью в себе;
  • несет ответственность за жизнь и благополучие близких;
  • такой человек добр и совестлив;
  • у него есть «внутренний стержень», не позволяющий отступить от важных жизненных принципов;
  • родовая память позволяет раскрыть внутренние возможности каждого человека без нарушения его психического равновесия.

Последствия неиспользования родовой памяти в современном мире очень хорошо прослеживаются.

Если говорить об уверенности в себе, то кто может похвастаться этим качеством на 100%? Если учесть, сколько предлагается тренингов для обретения этого состояния, то можно предположить, что спрос также велик.

Ответственность за близких и родных постепенно скатывается к нулевой отметке. 84% детей в российских детских домах оказались там, имея живых родителей. Также Россия является мировым лидером по разводам: на 1000 зарегистрированных браков их приходится 829. Получается, что люди перестали нести ответственность даже за самых беззащитных — своих родных детей.

Конечно, хочется верить в добро, но, если посмотреть вокруг, то видно больше озлобленности и агрессии. Об этом говорят случаи частых издевательств и даже убийств в семьях и школах. И очень жаль, что жертвами, в большинстве своем становятся дети.

В старину говорили, что человек, потерявший связь с родом, потерял и свою совесть. А что такое совесть? Слово расшифровывается как совместная весть, то есть общие с предками и народом мудрость, память и знания. Теряя их, человек оказывается беззащитным и трусливым, а значит, склонным к проявлению зла.

И практически постоянно современный человек отступает от своих принципов и установок, которые направлены на созидание и добрые дела. Каждый закрывается в своей квартире, отстраняясь от чужих бед и проблем.

И отдельно хочется затронуть тему образования. Современное образование постоянно претерпевает изменения, но в целом построено на принципе коллективного обучения по единой программе в специально для этого созданных учреждениях. Такое обучение не позволяет раскрыть каждому человеку свой потенциал с использованием мудрости предков. Может быть, поэтому так часто дети начали нападать не только на сверстников, но и на учителей.

Восстановить родовую память важно как для себя, так и для будущих поколений. Стоит помнить, что народ, утративший связь с памятью предков, обрекает себя на вымирание.

Техники для восстановления родовой памяти

Самым простым методом единения с родом, семьёй является забота и благословение. Можно попросить благословения у своих родителей, бабушек, дедушек, благословить своих детей.

Нельзя забывать о своих родных. Важно делать для них добро во всех возможных ситуациях. Можно узнать историю своих прабабушек и прадедушек? Что известно о них? В школе каждый изучает мировую историю, а знает ли кто-нибудь, как жила прапрабабушка? Кем она была? А хорошо бы выяснить, насколько это возможно.

Также существуют специальные методики. Одна из них предполагает восстановление связи с родом:

  1. Закрыть глаза и представить поочередно мать и отца. Отметить, кто на каком месте находится. Если кто-то стоит позади, мысленно нужно поставить его на шаг вперед. Важно почувствовать одинаковое проявление любви к обоим.
  2. Попросить прощения у родителей за хлопоты, которые им доставляли. Это позволит отпустить прошлое.
  3. Поблагодарить родителей за жизнь.
  4. Нужно начать делать добрые дела в по отношению к ним.

Память предков становится доступной в условиях гипноза и медитации. Если сеанс гипноза предполагает участие обученного для этого человека, то медитировать можно научиться. Существует множество готовых аудиофайлов и обучающих роликов в интернете. При желании можно освоить и самогипноз.

Парадоксально, но факт: современный мир отбирает у нас главные ценности, но даёт огромные возможности для их повторного приобретения. Родовая память не исключение. Терпение и целеустремленность помогут на пути восстановления связи с родом.

Заключение

Каждый человек – частичка огромного мира. Но каждый человек может сделать мир чуточку лучше. А для этого нужно вернуться к истокам. Время уже всем доказало, что, чем дальше человек уходит от природы, от своих корней, тем хуже он живёт, тем более он не знает, как нужно жить.

Поэтому сейчас, когда пришло это понимание, важно остановиться и начать следовать в правильном направлении.

Оглянитесь назад – как живут ваши родители, бабушки дедушки? Подумайте, что вы можете сделать, чтобы они стали счастливее? Посмотрите вперед – счастливы ли ваши дети, если они есть?

Если их нет, как вы можете измениться, чтобы родить здоровое поколение, опираясь на мудрость предков? Задумайтесь об этом и начните с себя!

Генетическая память («память предков», «родовая память») доказана учеными. Ранее она оценивалась лишь на уровне гипотез. Наиболее серьезное отношение она снискала у психологов (гипнотерапевтов). Посредством родовой памяти объяснялось необъяснимое: например, постоянное стрессовое состояние и приступы паники при благополучной жизни (родители пережили концлагерь). Под гипнозом пациенты раскрывали шокирующие подробности ужасов, которых просто не могли знать.

Еще 100 лет назад, Иван Павлов – российский физиолог полагал, что потомками наследуется опыт своих предков, который связан со стрессом и болью. Но до недавних пор, данное предположение не было подтверждено опытным путем.

Лишь в 2013 году произошел прорыв. Исследование, доказавшее предположение Павлова, провели американские ученые Керри Ресслер и Брайан Диас из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (США). Они выявили, что травмирующие данные меняют активность генов посредством химической модификации ДНК. Опыты проводились на мышах, которые передавали память о запахе из поколения в поколение. Статья была впервые опубликована в научном издании Nature Neuroscience.

Во время исследования было установлено, что новорожденные грызуны наследовали от своих родителей ген, отвечающий за врожденные рефлексы. В частности, потомство может бояться определенных запахов, которые не выносят их «родители».

Ученые приучили самца грызунов бояться запаха черемухи, который имеет вещество ацетофенон. Затем от скрещивания этих самцов с самками получили потомство и обнаружили, что мышата тоже боятся запаха черемухи. Притом, что обучение потомства родителями и контакты между поколениями были исключены. К тому же, реакция на «опасный» запах не утрачивалась в следующем поколении и при выведении потомства искусственным осеменением.

Оказывается, травмирующая информация меняет активность генов посредством химической модификации ДНК. Специалисты доказали, что это является биологической, а не социальной передачей информации, и происходит она путем передачи метилирования ДНК по половым клеткам.

Подобная схема характерна только для «отцовской» и «дедовской» памяти, но не для «материнской», поскольку сперматогенез происходит на протяжении всей жизни мужчин, а женщина рождается с полным набором яйцеклеток, и как-то изменить эти гены уже не представляется возможным. Однако в тех же сформированных яйцеклетках женщина хранит родовую память от своего отца, т.е дедушки своего ребенка. К слову сказать, любопытно, что у евреев принято определять истинного еврея именно по матери.

До обнародования данных исследований, были написаны массы книг о родовой памяти. Большая их доля - от психофизиологов и гипнотерапевтов. В качестве косвенных доказательств (в отсутствие опытных) они приводили удивительные и необъяснимые навыки младенцев (например, умение плавать). Рассуждения проходили примерно в следующем ключе:

Сегодня известно, что во время беременности плод в утробе матери около 60% времени видит сны. С точки зрения С.П.Расторгуева, автора книги «Информационная война», это проявляется именно генетическая память, а мозг ее просматривает и обучается. «На изначальную пустоту, которую суждено заполнить эмбриону в материнском чреве, подается генетическая программа, содержащая уже прожитые предками жизни». Благодаря наукам сегодня нам известно, что человеческий зародыш в утробе матери в процессе созревания проходя весь цикл эволюционного развития – от одноклеточного организма до младенца, «вкратце вспоминает всю свою историю, как историю развития живого существа». В результате чего, новорожденый ребенок хранит в себе генетическую память, записанную всеми его историческими предками. К примеру, новорожденный имеет способность держаться на воде сам. Эта способность плавать через месяц теряется. Т.е. дети рождаются с полным арсеналом знаний, бережно сохраненных веками эволюции в генетической памяти. И до 2-х лет у ребенка сохраняется звуковая, зрительная, осязательная генетическая память. К сожалению (или к счастью), по мере роста и обучения, доступ к генетической памяти уменьшается.

Присутствуя в нашей психике, данные генетической памяти, обычно не доступны нам в сознательном осмыслении. Поскольку проявлению этой памяти активно противодействует наше сознание, стремясь оградить психику от «раздвоения личности». Но генетическая память может проявиться во время сна или состояния измененного сознания (гипноз, транс, медитация), когда контроль сознания ослабляется.

Выделяют два вида памяти:

  1. Кратковременная память – хранящаяся от нескольких секунд, до считанных минут, способна разрушаться под действиями, влияющими на работу нейронов.
  2. – долго сохраняющаяся и устойчивая к влияниям. Характеризуется более плотной связью нейронов, согласованной и фиксирующейся в структурных изменениях клеток.

Русские сказки делают нас непобедимыми

Ген и генная память

Самой противоречивой и необъяснимой на 100% является генная память. Само понятие гена, определяется, как элементарная единица наследственности, заключённая в строении белка клеток, участвующих в формировании организма, а их совокупность, называемая генотипом, служит источником информации, находящейся в ДНК и РНК , передающейся от одного организма к другому. Наука, которая занимается разработкой методов влияния и управления наследственностью и наследственной изменчивостью, с целью устранения недостатков организма, создания новых форм организма и управление развитием.

Молекула ДНК несёт в себе информацию, природа кодировки которой, не постижима учёным и до сих пор. Форма её, в виде двойной спирали, присуща множеству материй, однако, это многоуровневая сложная взаимосвязь, переносит в себе не только физиологическую, но и психологическую информацию, что в результате, формирует индивидуальность и принадлежность любой личности или организма. К таким показателям можно отнести характер, схожесть с родителями, психологическое восприятие и рефлексы, которые являются одной из главнейших человеческих особенностью.

Человек, даже в раннем возрасте, боль, а генная память, воспроизведённая в рефлексах, говорит о том, что всеми возможными путями нужно устранить болевые ощущения. Все это происходит в считанные секунды, именно поэтому ребёнок, прикоснувшись к горячему, тут же одергивает руку.

Ченнелинг. Архистратиг Михаил - Морея. Высшее Я

Память, как неотъемлемая часть психологии

Понятие памяти и воспоминаний уходят своими корнями глубоко в историю, еще древние племена и великие учёные, такие как Аристотель, который первый выдвинул теорию о понятии воспоминаний и памяти, старались разгадать загадку человеческого организма. Впоследствии, с появлением таких понятий, как генная память, стало ясно, что воспоминаниями обладает не только человеческий организм, но и элементарные организмы. Но, чем больше становилось известно, тем больше мифических свойств, приписывали этим понятиям. Память разделилась на несколько видов:

  1. Сознательная;
  2. Бессознательная;
  3. «Память духа».

Нужно, так же учитывать, что это всего лишь, абстрактные понятия, которыми руководствовались при объяснении таких понятий, как «дежавю» или предыдущие и последующие воплощения человеческой души. Но с помощью них возникли последующие выводы, которые объясняли самобытность и менталитет того или иного народа, с помощью этих понятий смогли, вернее стало возможным, объяснить неврозы и психологическую не устойчивость детей, последующих поколений.

С помощью генной памяти, так же, можно объяснить некоторые предпочтения человеческого организма. Воспроизводя прошлые воспоминая предыдущих поколений, можно понять, почему один человек отдает предпочтения тому или иному , любит те или иные блюда, кто-то любит активный отдых, кто-то город, а некоторых, тянет поближе к природе. Устаревшее понятие разницы между мужчиной и женщиной, закладывается на генетическом уровне, теперешняя эмансипация, все же, носит психологические характер, так как и до сих пор, мужчина остается защитником и добытчиком, что заложено на уровне рефлексов и подсознания.

Загадки генной памяти

Многие века учёные всего мира пытаются объяснить явления и причину возникновения феноменальных людей, выделить определённую клетку или геном, который отвечает за такие явления, на сегодняшний день не удается. Зафиксированы случаи, когда люди после физических потрясений говорили на иностранных языках, не изучаемых ранее, либо рассказывали достоверные факты и описание мест, в которых некогда не бывали, а сами люди-гении и дети-вундеркинды, являются непознанными явлениями или «ошибками природы». Многие психические заболевания рассматриваются, как наследственные, в то время как в древние времена таких людей называли юродивыми и считали их пророками под охраной церкви.

Всё это можно объяснить, как способность накопленного опыта . Интуиция и телепатия объясняется как способность к анализу, что часто называют способностью к дедуктивному, т.е. аналитическому мышлению, делая соответствующие выводы, можно спрогнозировать те или иные события или поступки человека, что, так же, заложено в генной памяти.

Развитие организмов

Чтобы осознать понятие генной памяти, стоит обратить внимание на развитие эмбриона, к примеру, в человеческом организме, после оплодотворения яйцеклетки, образуется новая, под названием зигота, которая по маточным трубам передвигается к матке, где и закрепляется до конца полного созревания. Самое интересное то, что деление клеток, формирование органов и систем организма происходит, практически, без сбоев, если нет, как говорят ученые, генетических ошибок и мутаций, процесс всегда одинаков и последователен, что ещё раз подтверждает генную память, хранящуюся в клетках и мельчайших организмах. Сам процесс мутаций и ошибок, в некоторых случаях объясняют внешними факторами влияния, но иногда, это проявление, той же, генной памяти, только воспроизводимой спустя многие поколения.

Теории и пояснения генной памяти

Многие учёные древних времен и современности выдвигают теорий и догадки по этому вопросу. У каждого из них свое мнение, которое подлежит доказательству или опровержению, но есть единые понятия, которые объясняют развитие и эволюцию человеческого организма. У Дарвина была своя теория, по этому поводу, которая, как нельзя ярче, описывает суть генной памяти. Каким бы ошибкам и видоизменениям не подвергались гены, они несут в себе основную информацию, которую невозможно стереть, что и даёт возможность формирования всех внутренних и внешних черт любого организма, его строение и классовую принадлежность.

Пусть до сих пор эта область науки остается неизведанной до конца, все же, понятие генной памяти, как накопление и воспроизведение информации доказано, и с помощью, такой ещё неизведанной области, можно объяснить явления, не поддающиеся чёткому определению.

Популярная компьютерная игра «Кредо Убийцы», по мотивам которой совсем недавно был снят фильм, основана на идее о том, что главный герой в состоянии «помнить» и переживать воспоминания своих давно умерших предков. В игре и фильме вспомнить далекое прошлое и пройти сквозь поколения героям помогает специальная машина - Анимус.

Хоть подобные экскурсии в прошлое на сегодняшний день являются не более чем научной фантастикой, идея о генетических воспоминаниях, заложенных в нашей ДНК, не так уж и далека от правды.

Передача опыта предков

На самом деле, потрясающее новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science, предполагает, что опыт, повлиявший на жизнь предков, может оказывать влияние на жизнь потомков. Эта связь может оставаться в генах на протяжении 14 поколений.

Команда ученых из Центра Геномного Регулирования Барселоны и Научно-исследовательского института Лейкемии имени Хосе Каррераса провели исследование на генах червей нематоды. Они пришли к выводу, что гены способны переносить информацию, которая потенциально отражает жизненный опыт далеких предков.

Это открытие зафиксировало уникальное явление - самую долгосрочную форму передачи генетической информации, когда-либо обнаруженную у животного.

Что это значит?

Провести подобные наблюдения с людьми пока крайне сложно, поскольку продолжительность жизни людей значительно выше, а генетическое строение сложнее, однако различия в организации генетического материала людей и червей нематоды не являются слишком радикальными.

Мы знаем, что то, как прожили жизнь наши бабушки и дедушки, действительно влияет на наши повадки, однако теперь появилась вероятность, что предок, который жил несколько веков назад, все еще может напрямую влиять на то, как мы ведем себя сегодня.

Генетика и генетическая память

Давайте немного отвлечемся на то, чем именно занимается генетика и как мы получаем свою ДНК от родителей. Это очень специфическая и сравнительно новая область биологии.

Наши гены унаследованы от наших родителей, а их гены от их родителей. Если они видоизменяются или мутируют, мы наследуем эти мутации.

Однако изменения генома зависят не только от того, что было унаследовано, но и от окружающей среды и жизненного опыта. Например, целая жизнь в жарком климате подготовит наш организм к тому, чтобы лучше справляться с высокой температурой и ярким солнцем, и эту информацию мы сможем передать потомкам посредствам изменений в геноме.

Изменения окружающей среды и жизненного опыта, такие как загрязнение воздуха и воды, войны, стресс и психологические отклонения, очень сильно влияют на информацию, переносимую генами.

Дополнительный слой информации, полученный от опыта родителей, как бы накладывается поверх цепочки ДНК. Ее строение как таковое не изменяется, но изменяется ее «одежда».

Подобная передача генетической информации, полученной из окружающей среды и жизненного опыта предков, уже была замечена у людей. Например, у потомков оставшихся в живых жертв Холокоста значительно снижен уровень кортизола (стрессового гормона) в крови, это означает, что они более других подвержены негативному влиянию стресса, давления, напряжения, беспокойства и страха.

Проведенное исследование

Это конкретное исследование фокусировалось на Caenorhabditis elegans - крошечных нематодах с очень короткой продолжительностью жизни. Исследователи генетически спроектировали их, добавив в их гены флуоресцентный белок, поведение которого они могли отслеживать под ультрафиолетовым светом.

Ученые поместили червей сначала в холодную окружающую среду, где ген светился слабо. Переместив нематод в более теплую среду обитания, ученые увидели, что ген светится значительно сильнее. Вернув исследуемых животных в холодную комнату, наблюдатели заметили, что ген продолжает светиться сильнее, словно сохраняя «память» о теплой окружающей среде.

Впоследствии не только флуоресцентный ген, но и память о теплом ареале обитания были переданы последующим поколениям. Это означает, что потомки первых нематод с флуоресцентным геном «знали» о теплой окружающей среде, при этом ни разу не испытав ее на себе.

Выводы

Ученые предполагают, что подобная форма долгосрочной передачи генетического опыта потомкам является своеобразной формой биологического планирования на будущее. Черви живут очень недолго, поэтому, вероятнее всего, предки передают воспоминания об испытанных ими условиях, чтобы помочь своим потомкам подготовиться к тому, на что их среда обитания могла бы быть похожей в будущем.

Таким образом, если черви могут «помнить» опыт своих давно ушедших предков, возможно ли то же самое с людьми? На данный момент невозможно получить однозначный ответ на этот вопрос, однако вероятность существует.

3 сентября 2008 в Кении впервые выпал снег. Народ тут же бросился играть в снежки, ликуя. Причем никто их специально этому не учил. Подсмотреть тоже не могли нигде. Загадка? А может проявление генетической памяти?

На одном из выступлений в Новосибирском Доме ученых известный экстрасенс Валерий Авдеев (эмигрировал в США. - Ред.) продемонстрировал интересный психологический опыт, - вспоминает исследователь аномальных явлений историк Антон ФОКИН. - Погрузив участника эксперимента в гипнотическое состояние, он последовательно вызывал у того возрастные ассоциации, направленные вспять, в детство. Достигнув «младенческого состояния», Авдеев с согласия испытуемого погрузил его в тот период, когда он еще даже не был... зачат. Вот тут-то зал ахнул. То, что происходило на сцене, не укладывалось в известные рамки жизненного опыта.

Испытуемый последовательно воспроизводил действия крестьянина XIX века, сеющего рожь и плетущего со знанием дела лапти.

Авдеев усложнил эксперимент: «А сейчас доисторические времена. Что происходит с вами?» И здесь на сцене началось нечто, внушающее суеверный ужас. Солидный мужчина сорока лет, в строгом черном костюме, при галстуке, неожиданно встал на четвереньки, запрокинул голову вверх и завыл по-волчьи. Да так громко и натурально, что в мертвой тишине зала у зрителей мороз пробежал по коже.

Никто не смеялся, - продолжает Антон Георгиевич. - Словно завороженные, люди слушали вопль древнего жителя планеты. Мужчина продолжал выть, не видя и не слыша ничего вокруг. Он совершенно не реагировал на слова экстрасенса. Тогда Авдеев подошел к нему и провел руками над его головой, словно разрывая паутину мысленного образа. Тут вой оборвался, тело мужчины обмякло, голова бессильно упала на грудь, руки согнулись в локтях. Авдеев вовремя подхватил его и посадил на стул. Испытуемый медленно приходил в себя, с удивлением глядя по сторонам, не узнавая окружающих, как будто действительно «возвращался» из глубины веков.

История «пня»

В своих интервью Авдеев говорил, что в принципе по своим физиологическим и психическим способностям организм человека подобен дереву. И точно так же, как по годичным кольцам пня можно прочесть его историю, по следам «генетической памяти» можно проследить «этапы большого пути» любого человека. Подсознание человека хранит массу наследственной информации, проявляемой подчас в странной приверженности к меньшим братьям нашим - не только к домашним, но и к диким животным. По этой же причине нецивилизованные племена до сих пор ведут свою родословную от тотемных диких животных. А половина населения Земли в той или иной степени верит в перевоплощение (реинкарнацию) после смерти.

По канонам восточной философии, после смерти живого тела остается информационно-энергетическое образование, которое содержит все сведения о закончившейся жизни, - рассказывает исследователь. - Оно может сформировать новое тело, причем не обязательно человеческое, а, например, волчье, в зависимости от духовности предыдущего существования, или воплотиться в камень, соответствующий деградации умершего человека - патологического убийцы или садиста. И все эти этапы перевоплощений записываются в нашей генетической памяти и передаются потомкам.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Психоэнерготерапевт Ольга ДЕЖНЕВА: Почему младенцы летают во сне

В Индии и Китае аналоги опытов Авдеева - обычная практика храмовых жрецов, которые помогают «вспомнить» эпизоды прошлых жизней. Интересно, что такие видения испытывают и те люди, кто вообще не имеет никакого представления о восточной философии. А современная наука пока не в состоянии ни доказать, ни опровергнуть ее положения. Более того, есть данные, что новорожденные младенцы уже обладают если не «генетической», то «внутриутробной» памятью. Об этом же свидетельствует и такой необъясненный феномен человеческой психики, как полеты во сне у маленьких детей, которые ни разу в жизни не видели землю с высоты - ни с самолета, ни в кино, ни по книжным картинкам.

Генетическая память является гипотетическим термином обозначающим обусловленную генотипом «память» на биологические события, происходившие в течение эволюции биологического вида. «Память» используется в метафорическом смысле для обозначения генетически закодированной склонности к определенным видам поведения и образцам действия, которые являются рудиментами эволюционно важных изменений вида. К примеру, страх падения и рефлекторные реакции на падающие предметы являются примерами, отражающими эволюционную адаптивную реакцию, которая должна быть у любого успешно развивающегося вида приматов с высоким коэффициентом массы тела по отношению к поверхности.

Генетическая память рассматривается ряд поведенческих актов присущих животным и человеку, по большей части, в ранней возрастной категории. Новорождённому генная память позволяет сохранять свою жизнь до накопления достаточного опыта. Носителями генной памяти выступают нуклеиновые кислоты, объединённые в хромосомы и гены, способствующие хранению и накоплению информации. Включает в себя бессознательные действия, будь то безусловные рефлексы или комплекс фиксированных действий. Генетическая память характерна для всех видов животных, и является, у новорождённых, первоочередной по отношению к фонетической памяти - памяти основанной на индивидуально приобретённом опыте и обучении, и как следствие - фонетическая память отвечает за новоприобретённую информацию и опыт, используемые в дальнейших поколениях генетической памятью.

В современной трактовке языки рассматриваются как часть генетической памяти. Тот факт, что люди могут иметь языки является свойством нервной системы, которая присутствует при рождении, и, таким образом, имеет филогенетический характер. В то же время восприятие набора фонем характерных для наречий образованных посредством онтогенеза. По факту нет генетической предрасположенности к какому-то одному единственному языку. К примеру дети отдельно взятого региона, генетически не предрасположены к разговору на местных языках, тем самым опровергается относимость генной памяти к Ламаркизму.

Согласно теории Юнга, в отношении человека, генетическая память является коллективным бессознательным, это опыт предков человека, представленная нервными структурами головного мозга. Карл Юнг также относил некоторые мистические элементы (коннотации) связывая их с термином.

"Броня генетической памяти" (2012 год)

Что такое русский дух? Что составляет основу русского человека? Российский филолог и писатель. Доктор филологических наук, член-корреспондент Международной Славянской академии наук, член Союза писателей России Татьяна Миронова в гостях у передачи "День ТВ".