если Иисус сын бога то,зачем у бога только один сын и нет у него сестры или брата? Если бы Иисуса(мир ему)зарезали вместо распятия или бы разрубили,повесили,застрелили и т.д. то христиане вместо креста носили бы соответственно нож,веревку,топор,ружье и т.д.? вопросов много к вам,но вы хотя бы ответьте на эти 2! Али из Чечни!

Здравствуйте! Уважаемый Али в данном формате очень сложно вести дискуссию по этому вопросу, но постараюсь как можно объемнее ответить на них. Коран содержит ясное указание на божественность Иисуса Христа: Его рождение Девой Марией. Но различие в том, что, по Мухаммеду, Христос был сотворен в Деве Марии посредством созидающего Слова Божьего из ничего, в то время как мы, христиане, исповедуем, что Иисус Христос еще в вечности, испокон веков, от Отца рожден (но не сотворен) прежде сотворения мира, истинный Бог от истинного Бога, Отец с Сыном в одном Естестве, и что Он, Иисус Христос, стал человеком ради нашего спасения. Сыновство Иисуса не означает, что у Бога есть жена, братья или сестры и что посредством физического процесса воспроизведения у Бога есть сын Иисус (Коран 101-102). Напротив, Библия говорит нам, что единый Бог явил Себя на земле, став человеком ради искупления человечества. Сам Бог пришёл к нам. Именно в этом смысле Иисус - Сын Божий. Так Коран называет Христа «Словом Божьим» (Калиматулла). По своему содержанию Слово Божье - это и закон, и Евангелие. Повеления Бога, как и его обетования, содержатся во всём Св. Писании. Ислам также говорит о соединении конечного и бесконечного. Ортодоксальные мусульмане (суни) верят, что Бог вечен, что Его Слово вечно, и что Бог явил Своё вечное Слово в Писаниях и особенным образом в Коране. В Писаниях вечное Слово Божье как бы становится "книжным", конечное и бесконечное встречаются внутри конечных рамок сего творения. Ввиду этого утверждения Корана, стоит спросить, почему библейская истина, что вечное Слово Божье стало плотью (в Иисусе), звучит абсурдно для многих мусульман? Если на то Божья воля, то Слово Божье, несомненно, могло стать плотью. И Библия утверждает, что на то была Божья воля. Христиане говорят об одном Боге, который являет Себя в Отце, Сыне и Святом Духе. Под Троицей (триединством) мы не подразумеваем трёх богов. Многие мусульмане считают, что у Бога есть определенное число вечных атрибутов, присущих Его вечной сущности, - атрибутов, которые, согласно классической исламской формулировке, "не Он, но и не другое, чем Он". Это мусульманское утверждение предполагает, что каким-то образом внутри единства Бога существует и множественность - нечто, утверждаемое также и христианами в отношении троицы.

Только когда мы начнём понимать Божьи деяния в нас и среди нас через Слово и Святой Дух, мы начнём постигать их взаимоотношения друг с другом как ипостасей единого Бога. В Кресте Иисуса мы видим Божье смирение, Его "ислам" ради нас. Как говорится в Откровении "...ибо Агнец, Который среди престола". Его жертвенная смерть не была чем-то вынужденным, как если бы Бог был немощен. Напротив, как сказал сам Иисус: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Марк. 45). В Иисусе мы получаем жертвенную природу Бога, сплав всемогущества и служения, служения нам и нашему спасению. Насколько же это непостижимо для человека! Крест Иисуса не завершился Его поражением. Воскресение Иисуса из мёртвых и есть Его оправдание: страстная пятница стала предвестником воскресения! Для христиан воскресение Христа знаменует Божью победу над сатаной, грехом и смертью - последствием греха. Это Божий знак, говорящий нам о том, что Иисуса на том кресте держали не гвозди и не верёвки, а Его любовь. Воскресение - это Божье доказательство, что Иисус есть истинный Мессия, победоносный Царь. Это Божье свидетельство о том, что спасение даруется по благодати, не по делам. Это Божье знамение, что Он желает спасения всех людей, включая мусульман. Милости Вам Божией!

Свет был явлен Господом в первый день творения: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт 1:1–5).

Понятия «свет» и «тьма» составляют одну из главных антиномий в библейском тексте. Тьма - знак небытия, смерти. Бог, будучи Сам светом и жизнью, изначально противостоит небытию и тьме. В Нем, как в Предвечном Слове, «была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4–5).

Уподобление Бога свету повсеместно в Библии. Пророчество Исаии о Спасителе - это пророчество о свете: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9:2) . Иисус говорит народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12) . Свет Божий пребывает и во тьме; она лишь форма существования, в котором свет еще не проявлен. «Бог есть свет» (Ин 1:5).

«Вы - свет мира, - говорит Иисус ученикам Своим. - Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:14–16).

В беседе с Никодимом Иисус сетует: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин 3:19–21).

Представления о жизнеустройстве в тексте Библии нередко воплощаются в образах тьмы и света. Как свет и тьма противостоят друг другу

Добро и зло: «Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма» (Иов 30:26);

Праведность и беззаконие (грех): «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притч 4:18–19);

Любовь и ненависть: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин 2:9–11);

Истина и ложь: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1 Ин 1:6);

Мудрость и глупость: «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме» (Еккл 2:13–14).

Вся многозначность понятия тьмы присутствует в пророческом речении Иисуса о власти тьмы и ее конце: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк 22:52–53).

Апостолы, свидетели Воскресения Христова, возвещают миру: «Тьма проходит, и истинный свет уже светит...» (1 Ин 2:8). «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим 13:12) (Американский писатель, русский эмигрант Александр Калецкий взял эту цитату эпиграфом к своему роману «Темнота света»). Духовное противостояние злу не должно ослабевать - предупреждает апостол Павел своих братьев во Христе. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:11–12) . Дальше Павел расшифровывает свои слова о «всеоружии» христиан: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:13–17).

М. Ю. Лермонтов называет обитель Бога «жилищем света». Демон, герой одноименной поэмы, не может забыть «тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим...»

В современной речи «Да будет свет!» употребляется как шутливое присловье, сопровождающее всякого рода бытовые действия, связанные, как правило, с освещением помещения (повернуть выключатель, отремонтировать осветительный прибор, заменить лампочку, раздвинуть шторы и т. п.). Юмористический эффект рождается от сопоставления схожих, но разномасштабных явлений.

Фраз .: «Бог есть свет»; «власть тьмы»; «во всеоружии».

«Держать (хранить) под спудом» (слав.) - оставлять без применения, отчего этот предмет или явление теряет суть. Спудом назывался сосуд, колпак для гашения свечи.

«И был вечер, и было утро»; «И свет во тьме светит»; «козни дьявольские»; «лукавый» - дьявол; «подспудный» - скрытый; «преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме»; «препоясать чресла»; «так да светит свет ваш пред людьми»; «темные силы»; «теперь ваше время».

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие…

Братья Иисуса упоминаются в нескольких стихах Библии. Матфея 12:46, Луки 8:19, 3:31 говорят, что мать и братья Иисуса пришли к нему. Библия рассказывает нам о том, что у Иисуса было четыре брата: Иаков, Иосиф, Симон, и Иуда (Матфея 13:55). Кроме того, Библия говорит нам, что у Иисуса были сестры, но мы не знаем их имен (Матфея 13:56). В Иоанне 7:1-10, его братья пошли на праздник, в то время как Иисус остался позади. В Деяниях 1:14, говориться что Его братья и мать молились с учениками. Позже Галатам 1:19, упоминает о том, что Иаков был брат Иисуса. Самым естественным заключением из этих отрывков является, что у Иисуса были кровные братья и сестры.

Некоторые католики утверждают, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является “родной брат”. В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не…

Насколько я понял, вопрос совсем не о свете, а значит лампочки на этот раз не пригодились.
Речь идет о грехе, но есть несколько концепций (если так можно выразиться) или моделей греха. Вспомните материалы Гамартологии, я надеюсь вы этот предмет изучали?

Если брать концепцию греха как ошибки (слово «хатА», не путать с хАтой) — древнейшее и простейшее еврейское понимание греха, то «свободный» интеллект, не обладающий полнотой объективной информации способен на ошибку. Т.е она неизбежна, а значит, создавая свободное мыслящее но ограниченное (не божественное) существо, Бог уже открыл эту возможность. С другой стороны, именно в этом как раз и заключается эта уникальная ценность человека, а также его решения.

Если говорить о концепции греха, как открытого бунта, то изначально математическая вероятность такого исхода куда ниже, ведь Человек не питал враждебность к своему Творцу. Хотя со временем неправильное понимание различных неблагоприятных для человека ситуаций умноженных…

Вопрос:

Как понимать стих Матфея 1:25 «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» Обратите внимание на слово первенец! Были ли у Иисуса братья и сестры?

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца,…

Рассказ в жанре психологического детектива.

Изабелла Кроткова

Младшая сестра Бога

Это первое сентября я запомню навсегда. Потому что все, что произошло потом, как бы вытекало из него и продолжало его, и было с ним связано. И избавиться от этого первого сентября было невозможно. Ибо все началось в этот день. В этот чертов день, обволакивающий тем золотистым теплом, которое бывает только на стыке лета и осени, когда каникулы еще не отпускают, и уже пора в школу. В этот день я шла в школу с каким-то забытым, полунезнакомым чувством, как в первый раз. Отчасти это так и было. Я осталась на второй год в десятом классе из-за конфликта с учительницей литературы, когда не захотела учить наизусть стихи Бронсона. Может, это было глупо с моей стороны, но всю предпоследнюю четверть я проболела, из-за того, что засорила глаз, он воспалился, и я больше двух месяцев пролежала в больнице. Когда я вернулась в школу, накопилось много непройденного материала, и учить…

Если Тьма - сестра Бога, то выходит, что Бог - Свет. И кроме их двоих есть еще первосущности. Например Хаос и Порядок. Давайте представим себе, что Дин - Хаос и супруг Тьмы. Порядок - сестра Хаоса и единственная из первосущностей, которой нет дела до всего вокруг. Она Хранитель Знаний, тайно влюбленная в Свет. Когда Бог запечатал Тьму, Хаос попытался вызволить ее и начал успешно подбираться к Метке, которую хранил Люцифер. Тогда Бог попросил Порядок о услуге. Она сначала была против, не хотела идти против брата. Но Свет соблазнил ее, пообещав создать мир вместе с ней и Порядок согласилась. Вместе они смогли запечатать Хаос, создав несколько печатей на его силе. Хаос лишился не только своих сил, но и памяти. Перед запечатыванием, он предупредил Порядок о том, что Свет ее обманет, но влюбленная первосущность не поверила. Бог был рад, что избавился от сильнейшего врага и начал морочить голову Порядку. От их союза родилось еще две сущности: Жизнь и Смерть. После "рождения" детей, Бог вернулся к своей идее о создании мира. Принеся в жертву Порядок, он создал из ее энергии реальность. Порядок стала новым миром. Дети, побоявшись повторить судьбу матери, скрылись от Света. Смерть создал свою расу, жнецов, и поклялся при удобном случае отомстить, а Жизнь, любившая свою мать больше себя, растворилась в новом мире, зародив в нем все живое.

Но это, скажем так, предыстория. История начинается, когда Дин освобождает Тьму. Она сразу узнает его, ведь они связаны узами, которые невозможно порвать. Но вот Дин ее не узнает. Тьма понимает, что все намного хуже, чем она предполагала. Она хочет как можно быстрее набраться сил, чтобы понять, что с ее супругом сотворил брат. Очень быстро на нее выходит Смерть. Узнав, что Свет сотворил с Хаосом, Тьма приходит в ярость. Вместе с Смертью они ищут печати, чтобы разрушить их. Всего печатей восемь. Одна из них уже разрушена встречей супругов. Осталось семь. Пока Тьма ищет способ вернуть супруга, братья Винчестеры с помощью Кастиэля, через Метатрона вычисляют, что Тьма хочет освободить своего мужа - Хаос. Они решают, что нужно помешать ей. Но проблема в том, что с каждой разрушенной печатью к Дину возвращается часть памяти и сил. Воспоминания в виде странных видений, на подобии тех, что видит Сем о Клетке. Сначала Дин не обращает на них внимание, пока в не видит сон, где в его объятиях нежится Тьма. Проснувшись, он решает никому не говорить и решает сам расспросить смертного Метатрона. В процессе он немного увлекается и приходит в себя только тогда, когда пространство вокруг начинает искривляться. Бывший ангел понимает кто перед ним и с ужасом молится Кастиэлю, зовя его. Одновременно с ангелом на эманации хаоса приходят Тьма и Смерть...

После снятия печати Каина на Земле появляется новое зло - Тьма. Отчаявшись, Сэм посылает молитву Богу, и вскоре его начинают посещать непонятные видения - как он полагает, божественного происхождения. Найдя воплощение в маленькой девочке, Тьма поглощает души людей, и за счет этого очень быстро растёт. Кроули пытается взять Тьму под контроль с целью получения большего могущества, но Амара не желает с ним сотрудничать. Сэм и Дин собираются убить Тьму. Кастиэль решает отправиться на поиски Метатрона - по его предположениям, последний должен знать о Тьме. Дин пробирается в комнату к Амаре, но появляется Кроули; завязывается драка между Королём Ада и старшим Винчестером. Последнего от смерти спасает Амара; демон понимает меньшинство своих сил и отступает, а Амара уходит. Тем временем Кастиэль узнаёт шокирующую информацию о Тьме: со слов Метатрона выясняется, что Тьма - родная сестра Бога. Помимо этого, Дин чувствует некую связь с Амарой, а Тьма питает взаимность к бывшему носителю метки: это значит, что Дин не сможет ее убить, и сделать это должен Сэм. Сэма продолжают посещать видения. Он видит клетку Люцифера, и все знаки указывают на то, что туда нужно вернуться. Чтобы наконец найти ответы, Сэм вместе с Кроули заставляет Ровену найти заклинание, позволяющее блокировать силы Люцифера, после чего они отправляются в первый круг Ада. Ровена наносит символы на клетку и произносит заклинание. Появляется Люцифер. Он согласен помочь в решении проблем с Тьмой, но ему нужен сосуд. Сэм отказывается, и Люцифер стирает знаки заклинания, перенося Винчестера к себе в клетку. Открывается правда: всё это время источником видений Сэма был Люцифер, а не Бог. Дин и Кастиэль отправляются в Ад, чтобы помочь Сэму, но Люцифер переносит их к себе, и между ними начинается сражение. Ровена произносит заклинание, и Люцифер исчезает после вспышки яркого света. Кроули приказывает покинуть Ад, и братья возвращаются на Землю. Немного позже Кастиэль возвращается к Кроули. Однако становится понятно, что в теле Кастиэля находится Люцифер: в отчаянной надежде победить Тьму Кастиэль дал согласие дьяволу на использование его тела в качестве сосуда. Люцифер убивает Ровену, возвращает свой трон, а Кроули сажает на цепь, всячески над ним издеваясь.

Появляется луч надежды в борьбе с Тьмой: победить ее можно, используя древние артефакты, содержащие силу Бога (Длань Господня). Однако их количество ограничено, местонахождение неизвестно, и использовать их можно всего один раз. Один из артефактов братья утратили сразу после получения, в процессе выяснив правду о Кастиэле и Люцифере. Второй артефакт утратил Кроули - сбежав из рабства Люцифера, он предпринимает попытку убить его жезлом Аарона, однако удар принимает на себя один из демонов, и Люцифер остается жив. Третий же использует сам Люцифер против Амары, но из этого не выходит ничего путного, становится понятно что Длань Господня бесполезна против Тьмы и после неудачного сражения Амара похищает Люцифера. Предположив что Люцифер единственное творение Бога, на которое последнему не наплевать, Амара начинает мучить дьявола в надежде на то, что Бог не оставит это просто так. Что оказывается удачно, Бог является братьям раскрывая свою личность, всё это время создатель вселенной скрывался за образом писателя Чака Ширли, по его словам, если и прятаться то на виду. Сэм и Дин решают спасти Люцифера из цепких лап Амары,узнав, что Бог-Чак может вступить в схватку с Тьмой только благодаря ему. В результате спасительной операции, Дин решает отвлекать Амару,а Сэм, Донотелло (новый пророк) и Метатрон будут спасать Сатану. Стоило выпутать Люцифера из ловушки Амары, как она появляется собственной персоной. Метатрон приказывает им троим бежать, а сам остается чертить ловушку для Тьмы. Когда Тьму не удалось посадить в ловушку, Амара уничтожает Метатрона. Сэм, Люцифер и Донотелло отправляются в дом хранителей, но на их пути встает Тьма. В последний момент Чак телепортирует их машину домой. Тут-то Бог и встречает своего сына-любимчика, которого когда-то низверг с Небес. Позже Тьма выгоняет Люцифера из тела Кастиэля и очень сильно ранит Бога. А в следующей серии она начинает пожирать солнце, но вскоре Бог с Тьмой мирятся и исчезают, дабы восстановить баланс между тьмой и светом, всё заканчивается на том, что Сэм приходит с Касом в убежище и там их ждёт какая-то женщина, она перемещает Каса в Рай, а Сэм говорит чтобы она убрала пистолет и на последней минуте слышен выстрел. Тем временем Дин выходит из леса где его встречает их мама.