Территориальное устройство Бразилии выглядит следующим образом: страна разделена на 23 штата, один столичный округ и три федеральных территории. В отличие от других стран Латинской Америки Бразилию отличает то, что местные жители разговаривают на португальском языке. Кроме того, здесь нередко можно негров и мулатов. Это объясняется тем, что за три века существования рабства в страну было ввезено около пяти миллионов африканцев, чьи прямые потомки продолжают жить на территории страны и по сегодняшний день. Правда, теперь это полноправные граждане Бразилии, обладающие неограниченной свободой действий. Надо отметить, что в стране периодически случаются экономические кризисы, вследствие которых определённая часть местного населения страдает от бедности. Политик же, наоборот, склонны к взяточничеству, что способствует развитию на территории государства коррупции. В целом же бразильцы - народ весёлый и доброжелательный, о чём свидетельствуют ежегодные карнавалы в Рио-де-Жанейро и другие, не менее яркие по своему содержанию, праздники.

Огромная площадь территории Бразилии действительно уникальна по своему природному многообразию и климатическим зонам. Средняя температура воздуха в стране колеблется от 18 до 27 градусов тепла. Количество выпадающих осадков в год минимально. Особенно редко дожди идут в период с августа по октябрь. По территории Бразилии протекает Амазонка, которая считается одной из самых полноводных рек. Она имеет более 500 притоков, протяжённость некоторых из них составляет около полутора тысяч километров. Благодаря этому река судоходна круглый год.

Всю уникальность природных ресурсов Бразилии можно увидеть в одном месте, подробнее:

Национальные парки Бразилии.

Большую часть площади Бразилии (около 80 процентов) занимают вечнозелёные тропические леса. Также в стране находится множество охраняемых природных зон, в том числе более двух десятков национальных парков. Говоря о природе Бразилии нельзя не упомянуть о тропичеких островах, на которых вы можете отдохнуть в уединении, и водопадах, поражающих своей красотой.

О населении

Если продолжать разговор о территориальном устройстве Бразилии, то следует добавить, что процес разделения страны на условные территории закончился ещё в 18 веке. Первой столицей государства стал Салвадор. На сегодняшний день численность населения Бразилии составляет более 180 миллионов человек. Большая часть - это бразильцы - раса, сформировавшаяся в ходе смешения негров-рабов и аборигенов индейцев. Проживают в стране также европеоиды и темнокожие афроамериканцы. Среди иммигрантов можно выделить выходцев из Италии, Португалии, Германии, Польши, Испании и Японии. Большая часть бразильцев придерживается католической веры, на втором месте - протестанты, есть и те, кто до сих пор верен языческим культам. К примеру, у афробразильцев до сих пор остаются в почёте шаманские ритуалы "макумба", которые во многом схожи с культом вуду. Согласно истории страны, этот ритуал появился в Бразилии благодаря неграм-рабам из Гвинеи. Основной процент местных жителей предпочитает занимать квартиры в центральных районах страны. А вот в северной части проживают лишь около 10 процентов бразильцев, хотя эта территория составляет две трети от общей площади государства.

Важной частью экономики страны является морское сообщение с другими городами и странами, подробнее:

Порты Бразилии.

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать. что, несмотря на имеющиеся трудности, Бразилия по-прежнему привлекает туристов изобилием своих природных ресурсов, жаркой погодой и плодородными почвами.

Природа Бразилии, видео:

Источник: http://braziliyaway.ru/territoriya-brazilii.

  • административно территориальное устройство бразилии

форма территориального устройства бразилии

Территориально-государственное устройство

Бразилия / Территориально-государственное устройство

Гл. 1 разд. 3 конституции посвящена политико-административному устройству государства. Политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз (федерацию), штаты, федеральный округ и муниципии, причём все эти субъекты пользуются автономией. Территории являются нераздельной составной частью Союза. Штаты могут объединяться с другими штатами, делиться или образовывать новые штаты или федеральные территории после проведения плебисцита и принятия Национальным конгрессом специального закона. Образование, слияние и разделение муниципий осуществляется в соответствии с законом штата после проведения плебисцита.

К компетенции Союза относится: поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях; объявление войны и заключение мира; обеспечение национальной обороны; объявление осадного положения или чрезвычайного положения; выпуск денежных знаков; разработка и выполнение национальных планов и региональных планов освоения территорий и экономического и социального развития; организация и управление судебной властью, прокуратурой федерального округа и территорий; организация и управление федеральной полицией, федеральной дорожной и федеральной железнодорожной полицией, а также гражданской полицией, военной полицией и корпусом военных пожарных федерального округа и территорий; объявление амнистии и др. (ст. 21).

Штаты принимают собственные конституции и законы, определяющие их внутреннюю организацию, однако эти конституции не должны противоречить федеральной конституции. В компетенцию штатов входят все вопросы, которые не входят в компетенцию Союза. Штаты могут учреждать городские регионы и агломерации, образуемые путём объединения расположенных по соседству муниципий с целью повышения эффективности планирования и принятия решений. Число депутатов Законодательного собрания штата в три раза больше числа представителей штатов в Палате депутатов. Депутаты законодательных собраний штатов избираются на четыре года. Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года.

Бразилия разделяется на 26 штатов: Акри, Алагоас, Амазонас, Амапа, Байя, Гояс, Мараньян, Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара, Параиба, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондония, Рорайма, Санта-Катарина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспириту-Санту.

Неофициально Бразилия подразделяется на 5 регионов (Центрально-Западный, Северо-Восточный, Северный, Юго-Восточный, Южный), которые были выделены Бразильским институтом географии и статистики на основании общности природных, культурных, экономических, исторических и социальных условий в штатах, входящих в эти регионы. Регионы не имеют институциональной основы и используются только для разработки специфических программ, нацеленных на их развитие.

Федеральный (столичный) округ не делится на муниципии. Круг его полномочий намного уже по сравнению со штатами. Вместе с тем в федеральном округе действует собственное законодательное собрание.

Территории могут делиться на муниципии. В федеральных территориях, насчитывающих более 100 тысяч жителей, действуют самостоятельные судебные органы первой и второй инстанций, органы прокуратуры, а также возможно избрание территориального Законодательного собрания. Вместе с тем губернатор территории назначается президентом страны.

← Назад | Территориально-государственное устройство | Вперёд →

Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Представленная информация адресована не только экспертам,
политикам и журналистам, но и широкому кругу читателей,
интересующимся политическим устройством современного мира.

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест).

Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Парламент

Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок.

Партийные фракции в Палате депутатов:

Прогрессистская партия (центристская) - 41

Зелёная партия (центристская) - 15

Социалистическая партия (левая) - 34

Партия бразильского демократического движения (центристская) - 79

Демократы (центристская) - 43

Республиканская партия (центристская) - 8

Партия трудящихся (ПТ) - левая (партия Лулы да Силвы) - 88

Народная социалистическая партия (левоцентристская) - 12

Партия труда (левая) - 21

Демократическая партия труда (левая) - 28

Коммунистическая партия (крайне левая) - 15 мест

Бразильская социал-демократическая партия (левоцентристская) - 53

Социал-христианская партия (левоцентристкая) - 17

Партия республики (центристская) - 41

В палате депутатов представлены ещё несколько партий - 18 депутатов.

Независимость

Стремление отстаивать политическую независимость появилось у Бразилии ещё в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а Англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии.

В 1808 году Наполеон начал захватническую войну против Португалии, вследствие чего португальский король Дон Жуан VI со двором переехал в Рио-де-Жанейро.

Пребывание короля в Бразилии позволило ей приблизить независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменён, и она вошла в состав Объединённого Королевства на равных правах с Португалией.

В 1821 году король Дон Жуан VI вернулся в Лиссабон, оставив в Рио-де-Жанейро своего наследника, наделив его титулом вице-короля, который 7 сентября 1822 года и провозгласил независимость Бразилии как империи, торжественно короновавшись 1 декабря 1822 под именем императора Педру I.

Так Бразилия стала империей во главе с Доном Педру I, который при этом продолжал оставаться наследником португальского престола.

В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к данному празднику. В столице Бразилиа обычно проходит праздничный парад, на котором присутствует правительство страны во главе с президентом.

Конституция

За всю историю Бразилии в стране действовало семь конституций. Действующая Конституция Бразилии принята 5 октября 1988 года. В работе над ней приняла участие специально созванная Конституционная ассамблея, а также значительная часть населения страны.

Политическая система, возникшая после восстановления в стране гражданских форм правления, получила название Новой республики. Конституция 1988 (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Б. демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей труда, свободного предпринимательства и политического плюрализма. В качестве модели территориального и государственного устройства страны принята федеративная президентская республика.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Национальный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель - Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель - Ж. Сарней). Численность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отношению друг к другу. Правом на законодательную инициативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Федеральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс заслушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров перед парламентом не предусмотрена.

Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и возглавляемому им кабинету министров. Президент самостоятельно назначает министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим и имеет право в случае необходимости вводить чрезвычайное и осадное положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предоставлять амнистию или смягчать вынесенные приговоры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка. В своей работе президент опирается также на два совещательных органа - Совет республики (в составе вице-президента, председателей обеих палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в обеих палатах, министра юстиции и 6 известных граждан) и Совет национальной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и военные министры).

Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федеральные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший военный трибунал (15 пожизненных членов, представляющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных.

Штаты имеют свои Конституции, законодательные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты - муниципальные палаты, префектов и вице-префектов.

Избирательная система регламентируется Конституцией 1988 (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997. Основной закон предоставил право голоса неграмотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо

Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сенатора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции провозглашается свобода создания, слияния, разделения и роспуска общенациональных политических партий, деятельность которых должна иметь парламентский характер и не зависеть в финансовом отношении от зарубежных государств. Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с законом им предоставляется доступ к средствам государственного партийного фонда, право бесплатного пользования радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представительство. Национальный конгресс функционирует на основе парламентских, а не партийных фракций, после избрания депутаты не связаны жёсткой партийной дисциплиной.

Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрировано более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии. Партийные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения. Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социалистической партии А. Гаротинью - 17,9% и представитель Социалистической народной партии С. Го-мис - 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддержали 61,3%, а Ж. Серру - 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Либеральной партии Ж. Аленкар.

После парламентских выборов 6 октября 2002 в Национальном конгрессе по-прежнему представлены 11 партий. В палате депутатов помимо ПТ (91 депутат из 513) относительно сильные позиции заняли как правые и правоцентристские (Партия либерального фронта - 84, Бразильская прогрессивная партия - 49, Бразильская трабальистская партия - 26, Либеральная партия - 26), так и умеренные центристские и левоцентристские партии (Партия бразильского демократического движения - 75, Партия бразильской социальной демократии - 70, Демократическая тра-бальистская партия - 21). Заметно присутствие и левых партий: Бразильская социалистическая партия - 22, Социалистическая народная партия - 15 и Коммунистическая партия Б.- 12 депутатов.

После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократического движения (19 сенаторов), Партия либерального фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие предпринимательские организации, левое крыло католической церкви. Крайне радикальные позиции занимает связанное с Партией трудящихся Движение безземельных, более умеренные - Единый профцентр трудящихся (CUT). Среди элементов гражданского общества важную роль играют Комитет за демократизацию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительственные организации.

Важные изменения во внутренней политике произошли в период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 - 2002). Были внесены существенные коррективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики и сосредоточивалось на экономическом регулировании, мобилизации ресурсов для достижения приоритетных целей и решении социальных проблем. Системный характер приобрела приватизация. Несколько повысились доходы наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного аппарата, сокращены Вооружённые силы, несколько упрощена система налогообложения. Основные политические реформы связаны с изменениями электорального законодательства и переизбранием высших должностных лиц на 2-й сроколо Уделялось внимание укреплению правового государства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социальных проблем, крайне медленно продвигалась аграрная реформа, что спровоцировало несанкционированные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику. В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результатов, возросла социальная дезинтеграция и поляризация, проводимая приватизация сопровождалась широкомасштабной коррупцией.

Неблагоприятная экономическая конъюнктура и необходимость восстановления доверия предпринимательских кругов и части средних слоёв заставили правительство Л.И. Лулы да Силвы (с 2003) отказаться от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внутренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоречия в Партии трудящихся. Основные приоритеты - ускорение темпов экономического роста и сдерживание инфляции при отсрочке структурных реформ, перераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аграрная реформа, создание новых рабочих мест, реформирование системы социального обеспечения и налогообложения, борьба с коррупцией.

В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объединения МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протекционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помешали ей поддержать идею о создании к 2005 всеамериканской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервенций). Б. присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско-бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б. Среди приоритетов внешней политики фигурируют создание латиноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и активизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ).

Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции. Комплектуются на основе всеобщей воинской повинности. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП).

Б. имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с Российской империей в 1828, с СССР - в апреле 1945, разорваны в октябре 1947, восстановлены в ноябре 1961).

Бразилия. Федеративная Республика Бразилия. Государство в Южной Америке. Форма правления - президентская республика. Столица - г. Бразилиа. Население - 95% - бразильцы. Официальный язык - португальский. Господствующая религия - католицизм. Президент - Дилма Русеф. Вице - президент - Мишель Темер. Денежная единица - Бразильский реал Бразилия крупнейшее по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное на американских континентах. Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г. провозглашена независимой империей, в 1889 г. – республикой.


В самом начале XIX в. (в 1822 г.) в Южной Америке образовалось большое государство - Бразильская империя. Когда в Португалии к власти пришел Наполеон, то король со своей семьей был вынужден покинуть свою страну и уехать в собственную колонию - Бразилию. Бразилия в результате этого стала считаться доминионом: хоть и сохранила зависимость от Португалии, но получила самоуправление. После изгнания Наполеона из Португалии и возвращения короля в Европу, Бразилия получила окончательную независимость от европейского государства и стала монархической империей. Более 60 лет Бразильской империей правили наследник португальского короля, а также его сын. В 1889 г. в империи произошла революция, в результате которой к власти пришли республиканцы. С этого времени Бразилия стала республикой.


Государственный строй. Бразилия – федеративная республика с многопартийной политической системой. Согласно Конституции, глава исполнительной власти – Президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Высший законодательный орган Национальный конгресс (парламент), состоящий из двух палат: федерального Сената и Палаты депутатов. Президент, сенаторы, государственные представители и чиновники, меры городов и главы муниципалитетов назначаются путем проведения демократических выборов. В административном отношении Бразилия поделена на 26 штатов и Федеральный округ со столицей государства – городом Бразилиа. Законодательная власть в Бразилии осуществляется Национальным конгрессом, однако президент наделен правом издавать законы, не консультируясь с конгрессом, вмешиваться в дела управления штатами, объявлять в стране осадное положение и другими полномочиями, входящими обычно в функции парламента.


Президент Бразилии Дилма Руссефф Дилма Руссефф первая женщина - президент в истории Бразилии. Будучи кандидатом от левоцентристской Партии Трудящихся (ПТ) и преемником президента Лулы, одержала победу на выборах 2010 года во втором туре. По специальности Дилма Руссефф экономист, закончила Федеральный. Биография президента Бразилии Дилмы Руссефф очень интересна: это богатая история борьбы против военной диктатуры в стране () и за утверждение демократического режима. Когда произошел военный переворот и была установлена диктатура (1964), Дилма Руссефф, увлеченная социалистическими идеалами, вступила в ряды организаций, занимающихся вооруженной борьбой против военной диктатуры. Была арестована и провела в тюрьмах 3 года, где подвергалась пыткам. После ре демократизации (1985) Дилма Руссефф занимала государственные посты в правительстве штата Рио - Гранде - ду - Сул, затем в Федеральном правительстве, уже в эпоху Лулы (). Как президент Бразилии, Дилма Руссефф продолжила политику своего предшественника Лулы да Силвы, отдавая приоритет социальной сфере и борьбе с бедностью в Бразилии (девиз её правительства « Бразилия: богатая страна это страна, где нет бедности »).« Бразилия: богатая страна это страна, где нет бедности »




Мишел Темер Бразильский государственный и политический деятель, адвокат, доктор юридических наук, вице - президент Бразилиии с 1 января 2011 года (при президенте Дилме Русефф), второе по значимости должностное лицо в исполнительной власти Бразилии. Вице - президент замещает президента в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей, и занимает его пост, пока он вакантен. Председатель Партии бразильского демократического движения.


Партии. « Либеральный фронт » партия, основанная в 1984 году. В 1985 году объединилась с Демократическим альянсом, с тем чтобы поддержать кандидата в президенты Танкреду де Алмейда Невеса. Крупнейшая либеральная партия Бразилии придерживается идеологии « либерального социализма ». В настоящее время происходит обновление идеологических позиций партии.


ПАРТИЯ БРАЗИЛЬСКОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (ПБДД) создана в июле 1981 г. на базе БДД (образованной в 1966 г.). ПБДД является правящей партией Демократического альянса, добившегося избрания гражданского президента и сформировавшего правительство переходного периода. В социально - экономической области ПБДД требует искоренить нищету, справедливо распределять национальный доход, провести аграрную реформу, установить бесплатное образование, контроль над иностранным капиталом, обеспечить широкое участие масс в политической жизни. В политическом плане ПБДД ставит перед собой цель бороться за представительный народный суверенный режим; свободное, прямое, тайное голосование при выдвижении на все выборные посты; политическую, идеологическую, культурную и религиозную свободу; демократический контроль над всеми формами власти; независимую внешнюю политику. Национальную Исполнительную комиссию возглавляет Улисис Гимарайнс.


Партия бразильской социал - демократии (ПБСД); Основана в 1988 году в результате раскола внутри Бразильского демократического движения. В состав партии вошли также члены « Либерального фронта » и Бразильской рабочей партии. Новая партия выступила с программными заявлениями о необходимости земельной реформы, защиты окружающей среды, требованиями социальной справедливости. Партия заявила о необходимости проведения референдума по вопросу введения в Бразилии парламентской формы правления. В 1994 и 1998 годах ПБСД также выступила в составе коалиции, поддержав кандидатуру Кардозу на президентских выборах. На выборах в парламент в 2002 и 2006 годах партия заняла третье место.


Партия трудящихся (ПТ); Основана в 1980 году, является политическим крылом профсоюзного движения страны. Президент Бразилии Лула да Силва один из её основателей. Внутри партии насчитывается значительное количество фракций: от марксистов до социал - либералов. Возникла в ходе выступлений рабочего класса крупнейших промышленных центров страны в январе 1980 г. ПТ выступает за глубокие политические преобразования общества, демократизацию экономики и государственной структуры, за широкое участие народа в решении государственных вопросов, провозглашает создание « равноправного общества без эксплуататоров и эксплуатируемых », но не говорит о путях его достижения. Лидер Луис Инасио да Силва. С 1 января 2011 года Дилма Руссефф член левой Партии трудящихся.


ПАРТИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФРОНТ (ПЛФ) создана в декабре 1984 г. группой политических деятелей, вышедших из правящей Социально - демократической партии. ПЛФ является второй по значению партией в Демократическом альянсе, добившемся избрания гражданского президента и образовавшем правительство переходного периода. Буржуазная партия, объединяющая представителей правящих кругов страны, стремящихся к установлению буржуазно - демократических порядков, выступает за созыв учредительной ассамблеи, выработку новой конституции. Лидер Л. Шавес.


Зелёная партия Бразилии (Зелёные) Партия пользуется относительной популярностью и считается « партией среднего ранга ». На выборах 2006 года партия получила 13 мест в парламенте из 513 мест. Партия борется за экологию, права человека, федерализм, гражданские свободы и легализацию марихуаны. марихуаны Партия основана в 1986 году. Одним из основателей партии был Карлос Минц, ныне министр окружающей среды Бразилии.1986 году Карлос Минц На президентских выборах 2010 г. кандидат от партии Марина Силва получила в первом туре 19,4 % голосов (в основном в крупных городах центра страны). президентских выборах Марина Силва


Экономика. Бразилия по объему ВВП входит в первую десятку стран мира Бразилия крупный поставщик на мировой рынок стратегического сырья: руд ниобия и бериллия тантала, циркония, слюды, кристаллического кварца. Развита гидроэнергетика. По выплавке чугуна и стали Бразилия входит в первую десятку стран мира. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности машиностроение, химическая и нефтехимическая, пищевкусовая, легкая, целлюлозно - бумажная и промышленность стройматериалов. Наиболее развито транспортное машиностроение, в т. ч. судостроение и авиастроение (производство пассажирских самолетов. Очень динамично развивается производство компьютерной техники и ее компонентов. Бразилия крупный производитель и экспортер вооружения. Сельское хозяйство важная отрасль экономики страны, имеет ярко выраженную экспортную направленность. Используется 6,0 % территории страны, луга и пастбища занимают 21,9 %, под лесом 57,7 %. Преобладает крупное помещичье землевладение. Ведущая отрасль растениеводство. Бразилия крупнейший в мире производитель и экспортер кофе и сахарного тростника, а также один из ведущих мировых производителей и экспортеров какао - бобов, сои, апельсинов и бананов. Развито плодоводство и овощеводство. Животноводство. Развито коневодство. Морское и речное рыболовство


Бразилия стала участником ряда международных организаций и объединений как регионального, так и глобального характера. В Латинской Америке страна играет ведущую роль в МЕРКОСУР и УНАСУР, на более широкой мировой арене вошла в БРИК, « Большую двадцатку », является влиятельным членом Ибероамериканского сообщества наций и Содружества португалоязычных стран. В 2007 г. Бразилия первой из латиноамериканских стран установила отношения Стратегической ассоциации с Европейским союзом и придала контактам с лидерами ЕС характер регулярных консультаций на высшем уровне по актуальным международным вопросам. (Четвертый саммит Бразилия – Евросоюз прошел в бразильской столице в июле 2010 г., на нем стороны договорились о совместной экономической деятельности на африканском континенте).


МЕРКОСУР (Mercado Comu"n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово - экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили. УНАСУР. Союз южноамериканских наций региональная политическая и экономическая организация государств Южной Америки, созданная 8 декабря 2004 года. В УНАСУР входят 12 государств региона Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили и Эквадор. Союз был создан в декабре 2004 года. Страна вошла в первую пятерку мировых производителей вооружений и военной техники, стала региональным лидером по выпуску систем оружия, часть которого экспортировалась в развивающиеся государства Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. На оборону работали 120 промышленных предприятий и проектных институтов, в которых было задействовано свыше 30 тыс. человек.


Внешняя политика. Бразилия имеет большое политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, также является важным игроком на мировой арене. За её внешнюю политику отвечает министерство иностранных дел. Политика Бразилии составляет сильную конкуренцию США в отношениях с другими странами Латинской Америки. Бразилия участвует в многосторонней дипломатии в рамках Организации американских государств и Организации Объединённых Наций, а также улучшает связи с развивающимися странами Африки и Азии.


Российско - бразильские отношения (порт. relações entre Brasil e Rússia) являются традиционно тесными, отношения характеризованы важным сотрудничеством в торговых, военных и технологических отраслях. В наше время Бразилия является важным партнёром Российской Федерации с общими интересами в космической технологии, военной технике, технологии связи и в других сегментах. Бразилия была первым государством Латинской Америки, с которым Россия установила дипломатические отношения, в силу того, что Бразилия была тогда монархией. порт. Российско - бразильская комиссия высокого уровня по сотрудничеству. Комиссия была создана в 1997 году. Она включает в себя: межправительственную российско - бразильскую комиссию по торгово - экономическому и научно - техническому сотрудничеству (МПК), комиссию по политическим вопросам (Политкомиссия). Четвертое заседание Комиссии состоялось в 2006 году. Пятое было проведено 17 мая 2011 года под председательством Премьер - министра РФ Владимира Путина и вице - президента Бразилии Мишела Темера 17 мая

По форме правления Бразилия является президентской республикой, главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Форма правления Бразилии - республика, с федеративным государственным устройством.

Признаки:

1. Федерализм;

2. Многопартийность политических партий;

3. Политический плюрализм

4. Разделение властей

5. Суверенитет

6. Гражданство

Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, которому помогают государственные министры. Выборы Президента Республики включают и выборы Вице-президента, регистрируемого вместе с кандидатом в Президенты. Избранным Президентом считается кандидат, зарегистрированный какой-либо политической партией, который получил абсолютное большинство голосов, не считая недействительных и незаполненных бюллетеней. Президент и Вице-президент Республики вступают в должность на заседании Национального конгресса, на котором они принимают присягу соблюдать, защищать и применять Конституцию, соблюдать законы, способствовать общему благосостоянию бразильского народа, поддерживать единство, целостность и независимость Бразилии.

Полномочия президента Республики:

1. Назначать и смещать с должности государственных министров;

2. Осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией;

3. Инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

4. Накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты;

5. Распоряжаться об организации и деятельности федеральной администрации в соответствии с предписаниями закона;

6. Поддерживать отношения с иностранными государствами и аккредитовать их дипломатических представителей;

8. Объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совершена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию; и т.д.

Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов (513 мест). и Федерального сената (81 место).

Национальному конгрессу принадлежит право принимать решения по всем вопросам и компетенции, относящимся к сфере Союза, и особенно:

· Налоговая система, поступление и распределение доходов;

· Установление и изменение численности личного состава вооруженных сил;

· Границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу; и т.д.

К исключительной компетенции Национального конгресса относится:

· Выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;

· Уполномочивать Президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание, кроме случаев, предусмотренных дополняющим законом;

· Временно изменять свое местонахождение; и т.д.

Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии, состоит из одиннадцати судей, подбираемых из числа граждан, имеющих более тридцати пяти и менее шестидесяти пяти лет, обладающих признанными знаниями в области юриспруденции и безупречной репутацией.

Первостепенным полномочием Федерального верховного суда является контроль за соблюдением Конституции; ему принадлежат следующие права:

непосредственного рассмотрения дела о неконституционности какого-либо закона или какого-либо нормативного федерального или штатного акта или дел о конституционности федеральных законов или нормативных актов;

правонарушений общеуголовного характера, совершенных Президентом Республики, Вице - президентом, членами Национального конгресса, собственными судьями и Генеральным прокурором Республики; и т.д.

Вывод: По форме правления ФРГ является парламентарной (парламентской) республикой, а Бразилия является президентской республикой,. Исполнительная власть в ФРГ находится, в руках правительства. Опираясь на парламентское большинство. В Бразилии Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, которому помогают государственные министры. Высшая законодательная власть в ФРГ принадлежит федеральному парламенту – бундестагу, а в Бразилии законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, что же касается судебной власти, то в ФРГ Судебная власть осуществляется Федеральным конституционным судом, Верховным федеральным судом, федеральными судами, предусмотренными в настоящем Основном законе, и судами земель, а в Бразилии Высшая судебнаявласть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Задача№2

2. На примере США, Индии, Австрии и Бельгии рассмотрите четыре способа разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами. Используя нормы Конституций указанных государств поясните, влияет ли способ разграничения предметов ведения, избранный федерацией, на уровень централизации (децентрализации) федеративных отношений в государстве. Назовите федерации, которые, с Вашей точки зрения, являются примерами наиболее централизованных (децентрализованных) государств.

Федерализм как форма решения вопроса о территори­ально-политической организации общества и разграничения предметов ведения между союзом и входящими в его состав государственными образованиями вызывает особый интерес в силу той роли, которая принадлежит федеративным госу­дарствам в современном мире. В их числе такие мощные в политическом и экономическом отношении государства, как США, Австрия, Бельгия, Ин­дия.

Опыт истории конфедераций свидетельствует о том, что эта форма является переходной либо к полно­му распаду союза, либо к федеративной форме государ­ственного устройства. Совмещая в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации, она, под воздействием тех или иных причин, зачастую теряет равновесие, необходимое для ее сохранения. Характерно то, что к федеративной форме устройства перешли только кон­федерации с мононациональным составом населения

В отличие от унитарного государства, федерация – сложное союзное государство. Составными частями федерации являются государственные образования или государства-члены, имеющие собственное административно-территориальное устройство. Конституции федеративных государств разделяют предметы ведения федерации и ее субъектов.

В различных странах по-разному осуществляется разграничение предметов ведения, однако в его основе всегда лежит сочетание четырех элементов:

исключительные полномочия федерации;

исключительные полномочия субъектов;

полномочия, осуществляемые совместно федерацией и субъектами;

полномочия, не входящие ни в один из перечисленных элементов (остаточные полномочия).

Конституции федеративных государств по-разному, с учетом уровня развития экономики, исторических тради­ций, соотношения политических сил определяют объем предметов ведения федерации и ее субъектов. Различным образом они решают и вопрос о принадлежности земли, недр и вод. Например, под юрисдикцией субъектов федерации находится земля в Соединенных Штатах Америки, необходимо учи­тывать то обстоятельство, что более 30% всей территории США принадлежит федерации на правах собственности, в Австралии земля и недра принадлежат субъектам федерации.

Международный опыт располагает разнообразными примерами правового закрепления и регулирования исключительной компетенции субъектов федерации. Так, в законодательстве одних государств приводится исчерпывающий перечень вопросов, находящихся в компетенции субъектов федерации, как, например, в Конституции Индии: Перечень II Приложения 7 к Конституции Индии включает 66 пунктов, в числе которых «Здравоохранение и санитария». Законодательство других государств не содержит подобного перечня: в этом случае к предметам ведения субъектов федерации относятся вопросы, которые не входят ни в исключительное ведение федерации, ни в совместное ведение федерации и ее субъектов.

Конституция США ст.10 гласит: «Полномочия, не представленные настоящей Конституцией Соединенных Штатов и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами или за народом».

Конституция США, наоборот, создает юриди­ческую возможность путем издания обычного закона Кон­гресса США расширять конституционно установленный круг предметов, находящихся в исключительном ведении федерации (раздел 8 статьи 1). И эта возможность на практике была использована не один раз. Таким образом, ясно, что стабильность в решении та­кого важного вопроса, каким является вопрос о разграни­чении предметов ведения между федерацией и ее субъектами, может быть обеспечена лишь в случае, когда этот вопрос решается исчерпывающим образом в самой конституции.

Принципы разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами предусматривают и возможность воздействия и вмешательства федерации на субъекты. В основном, воздействие центральной власти на субъекты федерации ведется путем контроля федерации за деятельностью своих субъектов. Контроль может быть осуществлен при помощи финансового воздействия, путем обращения в федеральный суд, путем использования законодательных актов и т.д.

Основаниями для федеральной интервенции признаются восстания, массовые беспорядки и т.п. В США, например, в разные годы президенты неоднократно использовали вооруженные силы для наведения конституционного порядка в штатах; в Индии в аналогичных целях в штатах вводилось президентское правление. Основаниями для федерального вмешательства в права субъектов Федерации могут быть причины четко оговоренные в законодательстве (Конституции). В федеративных государствах обычно предусматриваются конституционные основания для вмешательства федеральной власти в права субъектов федерации.

Своя специфика разграничения предметов ведения и полномочий характерна для Конституции Австрийской республики. Согласно Конституции Австрии, разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов основывается на положениях ряда статей Конституции, которые устанавливают:

а) что именно относится к ведению Федерации в сфере законодательства и исполнительной деятельности (ст. 10);

б) что относится к ведению Федерации в области законодательства и что к ведению земли в области исполнительной деятельности (ст. 11);

в) следующий принцип разграничения предметов ведения и полномочий базируется на положении Конституции Австрии о том, что к ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли – издание конкретизирующих законов и исполнительская деятельность также по конкретно очерченным вопросам (ст. 12).

г) отдельной статьей (14) в 14 Конституции Австрии одновременно указаны предметы ведения Федерации и земель применительно к области школьного дела. В статье 14а – определены предметы ведения Федерации в области профессионального школьного обучения, высшие сельскохозяйственные учебные заведения и высшие учебные заведения в области лесного хозяйства, а также учебные заведения для подготовки и повышения квалификации учителей профессиональных школ в сфере сельского и лесного хозяйства.

Что касается предметов ведения субъектов федерации то в разных странах они устанавливаются разными способами. В одних государствах предметы ведения субъектов специально не перечисляются, ими считаются вопросы, которые прямо не отнесены к ведению федерации и к совместному ведению федерации и ее субъектов (Австрия). В данном случае нельзя говорить об исключительной компетенции субъектов федерации, если сами субъекты не относят их к своей исключительной компетенции. В других, например, в Конституции Индии, наоборот, дается исчерпывающий перечень предметов ведения штатов (исключительная компетенция субъектов федерации).

В ведении Федерации (ст. 12) находится и здравоохранение, за исключением похоронного дела и кладбищ, а также санитарной службы в общинах и организации скорой помощи; однако относительно лечебных учреждений и санаториев, курортов и целебных источников – только осуществление санитарного надзора; меры по предупреждению опасного воздействия на окружающую среду, обеспечение чистоты воздуха, без ущерба компетенции земель в сфере отопления; производство и утилизация опасных отходов, ветеринарное дело; продовольственное дело, включая контроль за качеством пищевых продуктов; регулирование транспортировки семян и растительных культур, кормов, удобрений и ядохимикатов, а также оборудования для ядохимикатов. А также демографическая политика в той части, в которой она касается предоставления пособий на детей и компенсаций в интересах семьи.

В плане анализа практике разграничения предметов ведения и полномочий между центром и регионами интересна конституционная практика Бельгии. Бельгия является федеративным государством, состоящим из сообществ и регионов. Бельгия включает три сообщества: Французское сообщество. Фламандское сообщество и Германоязычное сообщество, она включает также три региона: Валлонский регион, Фламандский регион, Брюссельский регион.

В Конституции Бельгии в статье 35 зафиксировано, что федеральный орган имеет компетенцию только в вопросах, которые закреплены в Конституции и законах, принятых на ее основании. Сообщества или регионы в пределах своих интересов компетентны в иных вопросах, на условиях, установленных законом. Закон этот должен быть принят большинством.

Федеральная законодательная власть осуществляется совместно Королем, Палатой представителей и Сенатом. Королю принадлежит исполнительная власть в пределах, определенных Конституцией. В компетенцию федеральной законодательной власти входит дарование натурализации, законодательство, касающееся гражданской и уголовной ответственности министров Короля; бюджеты и счета государства; определение армейского контингента.

Конституция Бельгии содержит специальный раздел Компетенция. В

Таким образом, ясно, что, говоря о разграничении предметов ведения между федерацией и ее субъектами, нельзя употреблять термин "компетенция" вместо терми­на "предметы ведения". Компетенция - это свойство, присущее лишь госу­дарственному органу. Государству же присуще другое свойство - суверенитет. Именно с этим свойством, прису­щим государству, связан вопрос о разграничении предме­тов ведения между федерацией и ее субъектами.

Необходимо отметить, что от того, как разграничены по своему существу предметы ведения между федерацией и ее субъектами, зависит роль, которую играет федератив­ное государственное устройство в жизни народа данного государства, то есть федеративное устройство или будет служить объективным экономическим, политическим, со­циальным, национальным, культурным потребностям об­щественного развития, или будет тормозить это развитие, играть отрицательную роль в общественно-политической жизни страны.

113:4=28,2 С 347:1=347 347:2=173,5 347:3=115,6 347:4=86,7 D 263:1=263 263:2=131,5 263:3=87,6 263:4=65,75

347; 263; 173,5; 131,5; 115,6; 113; 87,6; 86,7.

87,6 – это избирательная квота.


Список использованных источников и литературы:

1. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран. М., 2014

2. Конституции государств Европы в 3-х тт. М., 2001

3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2010

4. Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М., 2015

5. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2013.